Андрей Лучинин

Руководитель исполкома КРО партии «Единая Россия»

Тормоз — это мы

19

Мир как неуправляемая машина мчится, с каждым днем набирая скорость. Несмотря на единство мира людей, все же есть в этой человеческой махине особое. Своеобразие и несогласованность в ее агрегатах видны и невооруженным взглядом.

Если присмотреться, то машина наша сделана из узлов, произведенных в разных государствах, с национальным колоритом и изюминкой. Двигатель явно американский, они развивают обороты, давая остальным пример. Руль, кстати, тоже их производства. Немцы с особой для этой нации педантичностью подошли к созданию карбюратора, если брать за основу старые, добрые карбюраторные двигатели. В этом их современная, европейская и отчасти мировая миссия. Они все время регулируют и отлаживают работу карбюратора и Европа с таким агрегатом нужна машине. Кузов и колеса китайского производства. Даже мелкие детали имеют национальные черты. "Нужнейшая" в машине деталь — молдинги - явно прибалтов, тонировка - Египет, Турция, Греция и прочие страны туризма. Приборы - Япония, отчасти шведы и финны. Кое где на узлах и агрегатах чуть различимо значится "сделано в Китае". Часть салонного убранства в ретро стиле - англичане, ароматизатор и прикуриватель - Франция и Голландия.

Где же Россия? Ответ очевиден, мы вложились в бензобак. И, наверное, пусть это противоречит многим русским традициям и поговоркам, я считаю, что российская цивилизация это тормозная система. И нет ни чего зазорного в том, что тормоз - это мы. Тормоз - важнейшая часть автомобиля. На поворотах нужно притормаживать, перед опасными препятствиями - вовремя остановиться. И не разбилась машина пока еще только потому, что мы - россияне, просто есть в этой машине.

Несется машина, набирая обороты все быстрее и быстрее. Но беда в том, что кто-то все время норовит выжать полный газ, крутить беспорядочно руль. Так, бывает, тряханет от неумелой рулежки, что молдинги, спойлеры и другие аксессуары отлетают. А некоторые стремятся топливный бак открыть, да подсвечивая зажженной спичкой, рассмотреть что там и чье там. То ли провокаторы они, то ли просто дураки.

Что нас ждет за поворотом - никто не знает. Разве что тот, кто создал эту машину из таких разных деталей и материалов, а затем выпустил на дорогу большую. И хочется все же верить, что не допустит он, чтобы сорвалось его творение с дороги под обрыв. Ведь придумал же он газ и тормоз, а руль, если люфт появился, можно и заменить со временем.

Оригинал