Олег Прохоренко

Начальник отдела по связям с общественностью Кировского филиала «Т Плюс»

«Мне бы хотелось, чтобы именно обилие велосипедов стало брендом нашего города»

24

На велосипеде в зрелом возрасте начал ездить в 2007 году. Пришло осознание того, что по городу передвигаться на нем будет быстрее, чем пешком или на общественном транспорте. Несмотря на то, что появился автомобиль и если нет нужды везти куда-то семью, и не льет дождь (не валит снег) с неба — предпочитаю выехать на работу на педальном транспорте. Хотя зимой ездить на велосипеде, по понятным причинам, не рискую — у нас нет огребаемых пешеходных дорожек, а специальная резина для зимнего передвижения пока дороговата.

Первым велосипедом был «Школьник». Как-то летом (я был, наверное, классе в 3-м) папа пригласил меня на улицу. Я выхожу на крыльцо и чуть слезы не потекли по лицу. Там стоял новенький с иголочки двухколесный вел. Потом были и «Урал», и «Кама», но этот первый «Школьник» запомнился мне надолго. На нем ездил и купаться за 5 км от села, и в магазин за хлебом, и просто с друзьями-товарищами по селу.

Да, автомобиль есть. И у него своя функция — перевезти семью на дальние расстояния. Также для познавательных поездок по области или путешествий по работе в пригород. И все же велосипед — любимое транспортное средство. Он неприхотлив, быстр, экономичен и надежен. Ему не требуется дорогостоящий ремонт. А перебортовать колесо и разобрать/смазать каретку я умею с детства.

К сожалению, велосипедисты в нашем городе все еще изгои. На дороге нас притесняют автомобили, на тротуаре — пешеходы, а велодорожек как не было, так и нет.

У меня есть хороший опыт (который мне, собственно, дал толчок к покупке велосипеда) передвижения на двухколесном педальном транспорте в Кёльне (Германия) и Норвегии. Конечно, в этих странах велосипед уже далеко не роскошь, а круглогодичное средство передвижения. И учитывая, что общественный транспорт там влетает в копеечку, намного выгоднее попросить у знакомых или взять в аренду велосипед. К тому же, там он является полноценным членом городского движения: имеет свою выделенную полосу на пешеходном тротуаре, съезды с бордюров, светофоры и даже велосипедные переходы через проезжую часть.

Езжу в основном по маршруту дом — работа — дом. Люблю тихие односторонние улочки в центре — Карла Либкнехта, Дерендяева, Герцена, Молодой гвардии. Хорошо, что на Московской (от Карла Маркса до Ленина) предусмотрели специальные съезды с поребриков. Стало удобнее ездить, хотя и приходится мешать пешеходам.

Чаще возникают трудности с велосипедистами, когда я за рулем авто. Иногда просто волосы дыбом встают, когда за руль велосипеда садятся молодые люди, не имеющие прав и опыта вождения автомобиля. Они не знают психологии водителя, приоритетов на дороге, правил обгона и указания проезда перекрестков. Однажды, кстати, был случай: я стою на перекрестке, показываю рукой поворот налево. Подъезжает тонированная «девятка», опускается стекло и молодой человек кричит мне с ехидцей: «Первый раз вижу, чтобы человек на велосипеде такси ловил»

С каждым днем появляется все больше людей на велосипедах. И каждый же день встречаю все новые и новые велопарковки. Не знаю с чем связывать — то ли акция «Эха Москвы» начала действовать, то ли сами владельцы фитнес-залов, супермаркетов и прочих учреждений начали задумываться об удобстве клиентов. В свое время меня гонял, например, от политеха охранник, мол, нечего тут к водосточным трубам свой велосипед пристегивать! Не положено! А вскоре рядом появилась удобная велопарковка.

Первая велопарковка в рамках нашего проектаВот буквально вчера обнаружил парковку у «Jam Молла». И этому очень обрадовался. Лучше, когда парковки являются, своего рода, малыми архитектурными формами, как, например, «скрепки» у «Европейского». Эти маленькие парковочки не только удобны, но и являются элементом украшения нашего города. Придания ему определенного «флёра».

В Кирове однозначно не хватает велодорожек! Причем, необязательно их делать выделенными на полосах движения. Достаточно обозначить, например, другим цветом плитки на тротуаре, а потом приучить жителей города придерживаться своей «полосы» движения. Так сделано в Кёльне.

Никогда не сталкивался с воровством велосипедов, Бог миловал. Но и велосипед у меня не из числа дорогих.

Из защитной экипировки есть шлем, но в городе его надеваю редко. Только если отправляюсь по трассе на большие расстояния.

У семьи, пожалуй, единственная претензия — велосипед занимает слишком много места в прихожей, а колясочной в подъезде не предусмотрено. В остальном — дети счастливы прокатиться с папой на раме.

Выезжая на велосипеде на проезжую часть, помните, жизнью рискуете не только вы, но и автомобилисты, которые, чтобы объехать вас из-за внезапного маневра, могут попасть в аварию. И уважайте других участников движения — как автомобилистов, так и пешеходов. Тогда и отношение к нам, двухколесным, будет совершенно иным.

А вообще, мне бы хотелось, чтобы именно обилие велосипедов стало брендом нашего уютного и небольшого (по меркам других мегаполисов) городка.