Олег Прохоренко

Начальник отдела по связям с общественностью Кировского филиала «Т Плюс»

Веломания

22

Люди как с ума посходили. Понапокупали себе велосипедов. Понаставили везде разномастных парковок. Оккупировали тротуары и улицы. Ни пешеходам спокойно не пройти, ни машинам не проехать. У нас в холдинге “ИнМедиа” их развелось столько, что перестало хватать на всех деревьев, водосточных труб и лестничных перил. На прошлой неделе даже поставили велопарковку на 20 “машиномест”. Велосипеды там - велосипеды здесь. Куда катимся?

Ну а если честно, мне отрадно, что люди наконец ощутили вкус “педальной” жизни. И взрослые дяди и тети, которые раньше и представить себе не могли жизни без личного авто, теперь безо всяких комплексов садятся за руль и крутят педали. Конечно, часть населения делает это, скорее, из необходимости нового имиджа, чтобы не отставать от веяния моды. Пусть так. Многие модные и имиджевые вещи рано или поздно становятся просто необходимостью. И ты уже просто не можешь обойтись без велосипеда, как без зубной щетки или персонального компьютера.

Я точно так же “подсел” на велосипед в Европе из необходимости... экономить. Общественный транспорт там недешев, а аренда автомобиля в те годы была еще чем-то невероятным. Зато велосипед - быстр, неприхотлив и функционален. Так что, вернувшись на родину, не задумываясь, приобрел себе педального товарища. Но если в Европе я был одним из множества. Имел право на жизнь, свою дорожку и место под парковку, то в Кирове оказался чужеродным телом. Дороги с бордюрами, деревья вместо велопарковки, нетерпеливые водители.

И вот ситуация, похоже, стала меняться в лучшую сторону. Я не сторонник всяких там велопокатушек и велотусовок. Велосипед для меня, скорее, так и остался удобным, практичным городским средством передвижения. Но то, что критическая масса велосипедистов начала привлекать к себе внимание властей, что они уже (хотя бы) заговорили о планируемых в городе велодорожках, а учреждения, банки и торговые центры начали думать в том числе и о своих “велосипеданутых” клиентах, отводя им место на парковке, дорогого стоит.

Особая благодарность за активизацию этого процесса моим коллегам с радио “Эхо Москвы в Кирове”, которые организовали некоммерческий проект “Велотур Вятка - 2014”. Отчасти, конечно, и для себя. Но больше ради того, чтобы наш город стал таким уютным оазисом, удобным не только для пешеходов и автомобилистов, но и для тех, кто предпочитает ножной привод. Мы - не Лондон, конечно, и не Амстердам, но, надеюсь увидеть когда-нибудь и мэра города на велосипеде.

Оригинал