Чтобы пищевая продукция была безопасной и конкурентоспособной, необходимо наличие сертификатов качества и соответствия на продукцию. Выдаются такие документы только после подробного лабораторного исследования. По результатам исследования на руки выдается экспертное заключение, с которым можно декларировать товар и получить все необходимые сертификаты.
Лабораторные исследования
Чтобы получить экспертное заключение о соответствии продукции, требуется ряд лабораторных исследований, среди которых:
- Химические методы. С их помощью определяют количество сахара, клетчатки, глюкозы, крахмала, минеральных элементов, витаминов и прочих химических веществ. Основан метод на химических свойствах веществ.
- Физические методы. Позволяют с помощью физических воздействий определить структуру продукта, его состав, количество сухого вещества, плотность, упругость, кинетику сжатия.
- Физико-механические. Имеют высокую степень точности и при этом быструю скорость выполнения. Помогает выяснить рН продукта, измерить влажность зерна, муки, содержание нитритов и нитратов.
- Микроскопический метод устанавливает наличие паразитов, посторонних включений, обсемененности продуктов микроорганизмами, из-за которых они могут портиться.
- Физиологический метод. Изучается реальная энергетическая ценность продукта, его безвредность.
- Технологические. Выявляют пригодность сырья для переработки.
Все исследования проводятся с помощью реактивов, специальных измерительных приборов. Для качественного экспертного исследования важно, чтобы оборудование было качественным и проверенным. Тогда результаты будут максимально точными.
Как подобрать лабораторию для исследований
Чтобы подобрать экспертную организацию, где сделают полноценные исследования и смогут составить техническое заключение, получить все документы и сертификаты на товар, следует при выборе ориентироваться на несколько параметров:
- спектр услуг, в том числе разработка технических условий, получение разъяснений в законодательных органах, подтверждение и установление сроков годности продукции;
- наличие современного оборудования и инструментов для проведения экспертных замеров, испытаний, чтобы осуществить лабораторные исследования пищевой продукции;
- репутация компании и наличие постоянных клиентов;
- наличие индивидуального подхода к каждому клиенту.
Правильный подход к лабораторным исследованиям товара поможет в значительной мере сэкономить время.