Лабораторные исследования пищевой продукции

Какие лабораторные исследования проводят для пищевой продукции, чтобы получить сертификаты соответствия. Как подобрать экспертную компанию

Чтобы пищевая продукция была безопасной и конкурентоспособной, необходимо наличие сертификатов качества и соответствия на продукцию. Выдаются такие документы только после подробного лабораторного исследования. По результатам исследования на руки выдается экспертное заключение, с которым можно декларировать товар и получить все необходимые сертификаты.

Лабораторные исследования

Чтобы получить экспертное заключение о соответствии продукции, требуется ряд лабораторных исследований, среди которых:

  1. Химические методы. С их помощью определяют количество сахара, клетчатки, глюкозы, крахмала, минеральных элементов, витаминов и прочих химических веществ. Основан метод на химических свойствах веществ.
  2. Физические методы. Позволяют с помощью физических воздействий определить структуру продукта, его состав, количество сухого вещества, плотность, упругость, кинетику сжатия.
  3. Физико-механические. Имеют высокую степень точности и при этом быструю скорость выполнения. Помогает выяснить рН продукта, измерить влажность зерна, муки, содержание нитритов и нитратов.
  4. Микроскопический метод устанавливает наличие паразитов, посторонних включений, обсемененности продуктов микроорганизмами, из-за которых они могут портиться.
  5. Физиологический метод. Изучается реальная энергетическая ценность продукта, его безвредность.
  6. Технологические. Выявляют пригодность сырья для переработки.

Все исследования проводятся с помощью реактивов, специальных измерительных приборов. Для качественного экспертного исследования важно, чтобы оборудование было качественным и проверенным. Тогда результаты будут максимально точными.

Как подобрать лабораторию для исследований

Чтобы подобрать экспертную организацию, где сделают полноценные исследования и смогут составить техническое заключение, получить все документы и сертификаты на товар, следует при выборе ориентироваться на несколько параметров:

  • спектр услуг, в том числе разработка технических условий, получение разъяснений в законодательных органах, подтверждение и установление сроков годности продукции;
  • наличие современного оборудования и инструментов для проведения экспертных замеров, испытаний, чтобы осуществить лабораторные исследования пищевой продукции;
  • репутация компании и наличие постоянных клиентов;
  • наличие индивидуального подхода к каждому клиенту.

Правильный подход к лабораторным исследованиям товара поможет в значительной мере сэкономить время.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться