Эффективное продвижение в «Яндекс» в 2021 году

Чтобы раскрутить проект в «Яндекс», нужно знать специфику этой поисковой системы. В 2021 году прослеживаются определённые тенденции, которые важно учитывать. Рассмотрим особенности SEO-оптимизации и новые тренды в контекстной рекламе.

SEO-раскрутка в «Яндекс»

СЕО остаётся самым эффективным способом продвижения. При этом в «Яндекс» появляются новые апгрейды, которые влияют на ранжирование сайтов. Например, технология YATI окончательно закрыла доступ в ТОП РФ низкопробным площадкам. Алгоритм умеет распознавать смысл страниц и решать, понравятся ли они пользователям. Пока до конца неясно, что конкретно нужно делать SEO-специалистам, но некоторые правила оптимизации под YATI уже известны. Например, в интернет-агентстве Smenik Agency https://smenik-agency.ru/prodvizhenie-v-poiskovoy-sisteme-yandeks/ рекомендуют следующее:

  • при сборе семантики учитывайте синонимичные фразы, не ограничивайтесь одним источником, используйте разные сервисы, базы ключей, подсказки поиска;
  • повышайте качество контента, создавайте полезный для аудитории материал;
  • улучшайте читабельность текстов, разбивайте материал на абзацы, используйте списки;
  • учитывайте пользовательский контент – смысл, который вкладывается в запрос;
  • правильно оптимизируйте заголовки.

Важно хорошо проработать юзабилити. Привлекательный дизайн, удобство навигации, информативность, мобильная дружественность, высокая скорость загрузки – всё это «Яндекс» учитывает. Для оценки качества система использует показатель ИКС, который связан с посещаемостью, авторитетностью и полезностью ресурса. Повышайте данную метрику, но только честными методами – вероятность получить санкции за «серое» SEO сейчас очень высокая.

Также нужно понимать, что выдача «Яндекс» зависит от конкретного региона, например, по запросу «заказать суши» результаты в Москве и Новосибирске будут различаться. Для успешного продвижения сайта сделайте геопривязку в «Вебмастере», а если ведёте деятельность в нескольких регионах, используйте поддомены.

Что касается внешней оптимизации, то ссылочный профиль ещё остается важным фактором ранжирования. Но «Яндекс» может жёстко наказать за попытку манипулировать. Чтобы этого не произошло, размещайте ссылки на трастовых, тематических ресурсах с живыми людьми, делайте это максимально естественно. Дополнительный бонус к авторитету принесёт регистрация в сервисах Yandex (справочник, карты, маркетплейс). Продвигаться можно и через «Яндекс.Дзен»: площадка помогает привлекать посетителей, повышать узнаваемость бренда, продавать товары и услуги.

Основные тенденции в контекстной рекламе

В 2021 всё больше специалистов начали использовать автостратегии «Яндекс.Директ», т.к. они стали давать хорошие результаты. Машина учитывает огромное количество факторов, некоторые из них практически невозможно отследить вручную. Это позволяет эффективно оптимизировать рекламную кампанию и значительно экономит время. Но, чтобы алгоритмы точнее работали, требуется накопить большое количество статистики по рекламным кампаниям. На обучение системы понадобиться около 2-5 недель, в зависимости от тематики проекта.

Стоит отметить и новую опцию – «Оплата за конверсии». Деньги списываются только за целевое действие, которое задаётся в «Метрике». Многие рекламодатели оценили это нововведение положительно, т.к. появилось больше свободы для экспериментов: можно тестировать самые смелые идеи, не боясь слить бюджет.

Одним словом, «Яндекс» развивается, и все обновления можно выгодно использовать для роста проекта.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться