Одноразовый мир

Побывав неделю назад на российском этапе кубка мира в классе Formula1, еще раз убедился - наша жизнь становится все более одноразовой. Одноразовые тапочки в отеле, одноразовые полотенца в туалете, одноразовые бритвенные станки, и даже одноразовые расчески и зубные щетки в поездах.

Казалось бы, а чего переживать, если себестоимость производства любых вещей со временем становится копеечной, а ценность имеют только идеи и изобретения? Так-то оно так, да не совсем. Постепенно даже такие технологически сложные и наукоемкие механизмы, как мобильные телефоны и автомобили, сокращают срок своей службы. Если в случае со смартфонами это просто мода - айфон предыдущей версии всегда называется неполноценным, когда ему на смену через пару лет приходит новая модель. В автомобилях это не так явно. Но их производители так или иначе тоже искусственно сокращают ресурс машин исходя из соображений экономии и введения в скором будущем новых требований по тем же выхлопам, когда на смену одному классу Евро приходит другой. Я уже не говорю о магазинах, торгующих вещами по фиксированной цене, которые и служат ровно столько, сколько за них заплачено.

То ли дело в советское время: любой технически сложный агрегат был предметом гордости и обожания и ремонтировался до полного износа, бутылкам и банкам давали вторую жизнь, а появившиеся в застой полиэтиленовые пакеты застирывали и вывешивали подобно белью сушить на веревку. Вещи имели совершенно иную ценность и, хотя не были идеальны с эстетической точки зрения, доставляли наслаждение в течение всего долгого срока службы.
При этом, разумеется, остаются и вещи непреходящие, не обязательно материальные и осязаемые. Которые априори стоят дорого и память о которых живет на протяжении десятилетий. Таким событием стало для меня лично посещение Сочи и гонки Формулы1, возможность посмотреть которую мне любезно предоставила фирма Pirelli - эксклюзивный поставщик 13-дюймовых шин для всех до одного болидов.

К слову, таким же бесценным "эксклюзивом" являются чувства - любви, дружбы, уважения. Они, разумеется, ничего не стоят, но априори не могут быть одноразовыми.

Причем процесс сокращения жизни вещей идет, на мой взгляд, параллельно с процессом увеличения ценности некоторых из них, созданных вручную, равно как настоящих эмоций и чувств. И победы одного над другим глобально быть не может. Здесь каждый из нас уже должен определить для себя - что ему важнее, модный смартфон или надежная связь, дешевый фастфуд или домашние лакомства, сиюминутная сетевая известность, заработанная на скандалах, или репутация, основанная на долгой кропотливой работе.

Оригинал

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться