Одноразовый мир

Побывав неделю назад на российском этапе кубка мира в классе Formula1, еще раз убедился - наша жизнь становится все более одноразовой. Одноразовые тапочки в отеле, одноразовые полотенца в туалете, одноразовые бритвенные станки, и даже одноразовые расчески и зубные щетки в поездах.

Казалось бы, а чего переживать, если себестоимость производства любых вещей со временем становится копеечной, а ценность имеют только идеи и изобретения? Так-то оно так, да не совсем. Постепенно даже такие технологически сложные и наукоемкие механизмы, как мобильные телефоны и автомобили, сокращают срок своей службы. Если в случае со смартфонами это просто мода - айфон предыдущей версии всегда называется неполноценным, когда ему на смену через пару лет приходит новая модель. В автомобилях это не так явно. Но их производители так или иначе тоже искусственно сокращают ресурс машин исходя из соображений экономии и введения в скором будущем новых требований по тем же выхлопам, когда на смену одному классу Евро приходит другой. Я уже не говорю о магазинах, торгующих вещами по фиксированной цене, которые и служат ровно столько, сколько за них заплачено.

То ли дело в советское время: любой технически сложный агрегат был предметом гордости и обожания и ремонтировался до полного износа, бутылкам и банкам давали вторую жизнь, а появившиеся в застой полиэтиленовые пакеты застирывали и вывешивали подобно белью сушить на веревку. Вещи имели совершенно иную ценность и, хотя не были идеальны с эстетической точки зрения, доставляли наслаждение в течение всего долгого срока службы.
При этом, разумеется, остаются и вещи непреходящие, не обязательно материальные и осязаемые. Которые априори стоят дорого и память о которых живет на протяжении десятилетий. Таким событием стало для меня лично посещение Сочи и гонки Формулы1, возможность посмотреть которую мне любезно предоставила фирма Pirelli - эксклюзивный поставщик 13-дюймовых шин для всех до одного болидов.

К слову, таким же бесценным "эксклюзивом" являются чувства - любви, дружбы, уважения. Они, разумеется, ничего не стоят, но априори не могут быть одноразовыми.

Причем процесс сокращения жизни вещей идет, на мой взгляд, параллельно с процессом увеличения ценности некоторых из них, созданных вручную, равно как настоящих эмоций и чувств. И победы одного над другим глобально быть не может. Здесь каждый из нас уже должен определить для себя - что ему важнее, модный смартфон или надежная связь, дешевый фастфуд или домашние лакомства, сиюминутная сетевая известность, заработанная на скандалах, или репутация, основанная на долгой кропотливой работе.

Оригинал

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn