Что такое аудит сайта и почему он так необходим?

Аудит сайта — это комплекс действий, направленных на диагностику состояния сайта, поиск возможных ошибок в его работе, а также поиск путей для возможного дальнейшего предотвращения этих ошибок. Эти ошибки могут касаться как взаимодействия сайта с поисковыми системами для получения органического трафика, так и работу сайта у конечного пользователя.

Современный анализ сайта можно сравнить с ТО для машин — без него состояние машины может ухудшаться и со временем привести к полному отказу в работе. К сожалению, многие веб-мастера ждут, пока, образно говоря, безвозвратно не поломается какая-либо из деталей, прежде чем понять, насколько же аудит сайта может быть необходим. Продолжая аналогию с автомобилем, своевременная диагностика и исправление проблем, сэкономит немалую часть бюджета в сравнении с восстановлением сайта после поломки, более того, еще и улучшит работу сайта в моменте.

Но стоит понимать, что комплексный аудит сайта может быть не всегда ему необходим. Поэтому предлагаем рассмотреть наиболее распространенные типы такой экспертизы и ситуации, в которых такой анализ сайта нужно заказывать:

1. SEO-аудит - измеряет, насколько хорошо ваш сайт оптимизирован для поиска. Это может включать анализ ключевых слов, ссылочных профилей, поведенческого фактора, качества конверсий, мета-данных, оптимизации изображений и видео.

Он позволяет определить, насколько хорошо ваш сайт оптимизирован для поиска. Существует также множество технических аспектов, которые необходимо проверить.

2. Технический анализ — в то время как качественный контент и обратные ссылки помогут в продвижении сайта под поисковые системы, если есть технические проблемы — все ваши усилия могут оказаться напрасными. Технический аудит фокусируется на лучших принципах для обеспечения видимости сайта и соответствия сайта всем требованиям поисковых систем по наполнению и индексированию.

3. Аудит контента — несмотря на то, что контент часто рассматривается как часть SEO-аудита, самостоятельный аудит контента также может быть полезен, поскольку он позволит понять, какой тип месседжей и подачи информации конвертируют, а какие нет.

Другие более мелкие и целевые аудиты включают: UX (проверка пользовательского опыта), аудит обратных ссылок, проверка кода / разметки, социальных сетей, проверка коэффициента конверсии (CRO), анализ конкурентов и даже проверка Google Analytics как инструмента аналитики.

Аудит сайта бесценен, но для его эффективности требуется время и квалифицированные специалисты. Если вы считаете, что пришло время для проведения анализа вашего сайта, или вы заметили значительное снижение трафика и рейтинга — вам стоит незамедлительно обратиться к специалистам.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться