Реформа госзаказа. Только начало?

2014 год ознаменовался большой реформой законодательства о государственных и муниципальных закупках.
С 1 января 2014 года вступил в силу Закон о контрактной системе, который сменил известный 94-й закон. В качестве обоснования принятия закона много говорилось о необходимости комплексного подхода, единства всех стадий и процедур закупок, начиная от планирования до стадии исполнения контракта, о повышении эффективности закупок.

Вопросам планирования отведена отдельная глава закона о контрактной системе, где говорится о необходимости наличия планов закупок, планов-графиков закупок, обязательности их размещения на официальном сайте закупок, недопустимости закупок в отсутствие информации в планах-графиках. Много места в законе отведено вопросам контроля. Расширены полномочия, да и сам перечень контрольных органов, расширен предмет контроля. Сегодня есть внутренний, финансовый, антимонопольный, общественный контроль и так далее.
Что же изменилось реально?

А в реальности все декларации о повышении эффективности закупок пока остались лишь декларациями: введение планов закупок отложено до 2016 года, обязательное общественное обсуждение закупок не введено, нормирование и обязательные требования к закупкам не введены, вопросы финансового и общественного контроля пока остаются вопросами поскольку нет соответствующих подзаконных актов.

Но самое интересное - 9 поправок к закону за год его действия. При том, что две поправки были приняты еще до вступления закона в силу. А ведь это расходование бюджетных средств, обеспечение работы органов власти, учреждений здравоохранения, образования, обеспечение работы коммунальных служб. Нарушение же закона влечет за собой административную ответственность на должностных лиц. Я уже не говорю о том, что по многим положениям закона имеются разные толкования, в том числе и различных судебных инстанций.

Последние поправки к закону были подписаны 31.12.2014 года в канун Нового года. Для тех, кто занимается закупками и со стороны заказчиков, и со стороны поставщиков, это определенный подарок. Поправки и правда неплохие. Но это очередные поправки! А сколько их будет еще?

Отсутствие стабильности законодательства - самый коварный враг законности.
Действительно хорошим и нужным подарком для контрактной системы сейчас было бы принятие решения ввести мораторий на введение каких-либо поправок в законодательство о контрактной системе на четкий понятный период, например, 3-5 лет. Это позволило бы сформировать подходы к толкованию положений закона, выработать практику, подготовить специалистов соответствующего уровня.

Ну что ж, загадаем такой подарок себе на следующий Новый год!

Оригинал

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn