История театральной шляпы (0+)

В «Театре на Спасской» под кураторством заместителя председателя Кировского отделения СТД РФ Елены Кривошеевой, открылась уникальная выставка «История театральной шляпы»

Театр на СпасскойТеатр на Спасской

Всем известно, что такое театральный костюм для актёра. С его помощью актёр раскрывает характерные черты персонажа и его внутренний мир. И, конечно же, головной убор как составная часть костюма тоже в этом участвует.

Над созданием шляпы, как и всего костюма в целом, трудится много специалистов: художник-постановщик, художник по костюму, конструктор-технолог, швеи и художники-бутафоры. Процесс этот очень сложный и очень трудоёмкий. "Головные уборы из спектакля «Грибной переполох», которые играют главную роль в выставке, уникальны тем, что создавались они не театральным художником, а цехами театра по иллюстрациям Валерии Даувальдер к одноименной книге", — рассказала автор выставки, бутафор театра Мария Борисова.

К сожалению, даже самый высокохудожественный спектакль недолговечен. Так, например, в «Театре на Спасской» давно не идут любимые зрителями спектакли: «Принцесса Грёза», «Ночь перед Рождеством», «Али-Баба и сорок разбойников», «Дракула», «Три мушкетёра», театральные костюмы которых поражали зрительское воображение. Спектакль «Грибной переполох» также не избежал этой участи.

Многие декорации и костюмы с годами приходят в негодность и списываются. Но часть из них театру удается сохранить. Головные уборы Царевны Сыроежки,

Царских невест Свинушки и Волнушек, Бояр-мудрецов Сморчков, Крестьянки-Лисички поместили в стеклянные витрины, и представили в фойе театра.

Выставка продолжится до начала декабря 2022 года и будет доступна к просмотру зрителями спектаклей театра.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться