«Открытие Авто»: сразу 14 популярных моделей автомобилей с пробегом подешевели в ноябре

Эксперты «Открытие Авто» на основе данных компании Haraba проанализировали, как изменялись средние цены на наиболее востребованные машины с пробегом в течение ноября 2022 года. Оценка традиционно проводилась на рынке Москвы и Подмосковья, самом крупном регионе сегмента подержанных автомобилей России. Выяснилось, что за последний месяц осени подешевели сразу 14 моделей машин. Причем если кроссоверы Киа Спортэйдж, Хёндай Санта Фе и БМВ X5, а также баварские седаны третьей и пятой серий стали доступнее всего в пределах десятых долей процента, то Тойота LC Прадо, Киа K5, Лада Веста и Хёндай Туссон– на 3-4%. При этом сильнее других сокращали «аппетиты» продавцы Лада Ларгус – на 5%. В то же время против тенденции рынка ярче других выступил Рено Дастер, который подорожал на 7%

ОткрытиеОткрытие

В отличие от рынка новых автомобилей, который весь текущий год лихорадит так, как, пожалуй, еще никогда в нынешнем столетии, ритейл машин с пробегом продолжает жить по более стабильным и понятным законам коммерции. По крайней мере, всё, что касается изменения спроса и предложения, а также сроков продажи товара, на нем происходит волне прогнозируемо.

Так, на подиуме нашлось место сразу двум автомобилям Лада – это универсал Ларгус и седан Веста. Прайсы обеих машин весной текущего года резко «перепрыгнули» психологически высокую отметку в миллион рублей. Однако к ноябрю завышенные ожидания владельцев таких Лада рынок подверг корректировке. Первая модель в среднем стала стоить 1,01 миллиона рублей (-4,9% к октябрю), вторая – 1,07 миллиона рублей (-3,6%).

Между ними в топ-3 по динамике снижения цен расположился Хёндай Туссан (2,84 миллиона; -3,7%). Здесь можно говорить о том, что продавцы этой модели отреагировали на появление таких же машин на вторичном рынке, завезенных частными лицами из Казахстана и Южной Кореи. Они оказались дешевле тех, которые производил «Автотор».

В пределах 3,2-3,3% подешевели за ноябрь все еще популярные в такси Киа К5 и образец выносливости – Тойота LC Прадо. В свою очередь, кроссоверы Киа Спртэйдж, Хёндай Санта Фе и ВМВ Х5, а также баварские седаны третьей и пятой серий стали доступней всего в пределах десятых долей процента. У поклонников Ниссан Кашкай, Хёндай Солярис и Крета, а также Лада Нива Легенд появилась возможность купить их дешевле на 1,2-1,9%.

При этом в нашем топ-20 нашлось даже четыре модели, которые в ноябре стали стоить в среднем дешевле, чем до спецоперации на Украине и начала резкого подорожания. Это Киа K5 (2,52 миллиона, -1,6% к январю), Хёндай Крета (1,65 миллиона, -0,3%), БМВ Х5 (7,67 миллиона, -8,5%) и БМВ 3 (3,6 миллиона, -4,4%).

В то же время есть и автомобили, которые вразрез тенденции рынка подорожали в ноябре. Их шесть. У Мазда CX5 прибавка оказалась почти незаметной и ограничилась десятыми долями процента. А вот Митсубиси Аутлендер, Киа Рио и Фольксваген Тигуан выросли в цене на 1,4-1,7%. Более чем на 50 тысяч рублей (или 2,9%) прибавила в средней цене Шкода Октавиа. И наконец, ярче других проявил себя Рено Дастер, подорожав на 100 с лишним тысяч рублей, до 1,62 миллиона или на 7%.

Топ-20 популярных* автомобилей с пробегом по динамике изменения цен за ноябрь 2022 года

 

Марка и модель

Средняя цена в янв. 22

Средняя цена в окт. 22

Средняя цена в нояб. 22

Динамика нояб./янв. 22

Динамика нояб./окт. 22

1

Лада Ларгус

942 558

 1 058 365

 1 006 193

6,70%

-4,90%

2

Хендай Туссан

2 629 844

 2 945 011

 2 837 436

7,90%

-3,70%

3

Лада Веста

988 394

 1 105 614

 1 065 654

7,80%

-3,60%

4

КИА K5

2 561 575

 2 606 542

 2 521 633

-1,60%

-3,30%

5

Тойота Лэнд Крузер Прадо

5 449 280

 5 845 910

 5 659 109

3,90%

-3,20%

6

Лада Нива Легенд

923 222

 988 514

 970 146

5,10%

-1,90%

7

Хёндай Крета

1 654 977

 1 681 336

 1 649 246

-0,30%

-1,90%

8

Хёндай Солярис

1 258 894

 1 316 845

 1 294 199

2,80%

-1,70%

9

Ниссан Кашкай

1 861 363

 1 919 327

 1 895 781

1,80%

-1,20%

10

 БМВ X5

8 378 965

 7 735 349

 7 667 020

-8,50%

-0,90%

11

 Хёндай Санта Фе

3 494 243

 3 659 103

 3 636 831

4,10%

-0,60%

12

 БМВ 5

4 421 141

 4 566 793

 4 543 182

2,80%

-0,50%

13

 БМВ 3

3 770 432

 3 607 518

 3 604 733

-4,40%

-0,10%

14

 КИА Спортэйдж

2 174 298

 2 572 252

 2 571 778

18,30%

0%

15

 Мазда CX-5

2 603 210

 2 754 317

 2 773 128

6,50%

0,70%

16

 Митсубиси Аутлендер 

2 190 914

 2 310 638

 2 343 970

7,00%

1,40%

17

 КИА Рио

1 275 184

 1 352 893

 1 373 280

7,70%

1,50%

18

 Фольксваген Тигуан 

2 861 672

 2 811 279

 2 858 993

-0,10%

1,70%

19

 Шкода Октавиа

1 901 021

 1 845 779

 1 898 942

-0,10%

2,90%

20

 Рено Дастер

1 438 407

 1 511 452

 1 616 512

12,40%

7,00%

Источник данных: компания Haraba

* на рынке а/м до трех лет в Москве и Подмосковье

Едва ли не главные особенности нашего рынка автомобилей с пробегом остаются прежними: это крайне низкая по сравнению с многими западными рынками представленность официальных дилеров в этой сфере, дефицит качественных машин со своевременным обслуживанием и прозрачной историей. Именно поэтому на рынке особенно востребованы автомобили до трех лет, сегмент которых мы рассматриваем в этом аналитическом обзоре. Такие машины еще не успели сменить большое количество владельцев, «накатать» огромные пробеги, износиться в части основных агрегатов и узлов и могут служить достойной альтернативой дефицитным новым транспортным средствам. При этом их продавцы вынуждены гибко и более оперативно реагировать на все изменения рынка, которые происходят в нашей стране.

В целом в ноябре мы продолжали видеть корректировку цен в сторону уменьшения вслед за снижением трафика на вторичном рынке. Однако в ближайшие одну-две недели в преддверии новогодних покупок тенденция едва ли сохранится. К тому же она точно не коснется кроссоверов японских марок: частота корректировки ценников в сторону снижения в этом сегменте по-прежнему меньше, чем у «корейцев» и некоторых «европейцев». Кроме того, вторичный рынок постепенно начинают заполнять паркетники из Китая. В основном они были куплены новыми один-два года назад за относительно небольшие деньги. Сейчас владельцы пытаются их продать на 30-40% дороже от цены покупки, что пока затруднительно из-за недостаточного опыта эксплуатации и доверия потребителей к китайским маркам на вторичном рынке.

В связи со всем вышесказанным сегмент подержанных автомобилей до трех лет перед Новым годом может быть подвержен особенно заметной волатильности.

Haraba - хараба

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться