Всего за 2022 год было зафиксировано более четырех миллиардов звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы, что на 30% больше, чем в 2021.
МТС первая из российских операторов запустила сервис «Защитник» по противодействию спам-звонкам, который автоматически с помощью анализа Big data определяет характер вызова. В случае фиксации нежелательного звонка система направляет вызов на голосовой бот и после присылает SMS-уведомление о поступившем звонке, а также расшифровку сообщения в виде текста в мобильное приложение «Мой МТС».
В прошлом году количество спам-звонков оставалось стабильным , за исключением новогодних каникул, во время сезонных акций и распродаж спам-звонки выросли на 10%.
Наиболее популярные тематики рекламных звонков: финансовые продукты, страхование, недвижимость, реклама различных продуктов и услуг.
Количество пользователей сервиса «Защитник» за прошлый год выросло втрое и составляет на сегодня более пяти миллионов человек.
SMS - эсэмэс, Big data - биг дата.