Согласно статистике выдач банка за 2022 и 2023 гг., треть кредитов, оформляемых на покупку машины, пришлось на прекрасный пол. При этом интересно, что при одинаковом соотношении автозаемщиков во всех федеральных округах (два к одному в пользу мужчин), на Дальнем Востоке обнаружился больший процент автоледи среди заёмщиков – в кредит в банке машину за этот период взяли 41% женщин и 59% мужчин.
В 2023 году мужчины чаще оформляли автокредиты на автомобили отечественного производства, а женщины охотнее по сравнению с мужчинами покупали китайские и корейские автомобили. Среди женщин 62% автокредитов, оформленных с начала года в банке на новые автомобили, пришлось на отечественные авто, 19% - на китайские, 12% - на корейские, 4% - на европейские и 3% - на японские марки. Среди мужчин 71% оформили автокредиты на российские автомобили, 15% - на «китайцев», 8% - на «корейцев», 3% - на «европейцев» и 2% - на «японцев». На американские марки пришлись десятые доли процента в обоих категориях.
И женщины, и мужчины предпочитали в 2023 году оформлять автокредиты на подержанные машины, первые охотнее - 60% и 56% сделок соответственно. Девушки чаще брали в займы у банка на покупку авто с пробегом марок Киа, Хендай, Тойота, Лада и Нисан, а мужчины - Киа, Хендай, Лада, Тойота и Фольцваген. Популярнее у автоледи были такие модели, как Киа Рио, Хендай Солярис, Киа Крид, Хендай Крета и Форд Фокус, а у мужчин - Хендай Солярис, Киа Рио, Лада Гранта, Киа Спортэйдж и Фольцваген Поло.
Касательно пятерки наиболее популярных брендов новых автомобилей, оформляемых в этом году в кредит, и женщины, и мужчины оказались солидарны, отдавая предпочтение маркам Лада, Хавал, Киа, Хендай и Чери и моделям Лада Гранта, Хавал Джулион и Лада Нива.
При этом выяснилось, что автоледи готовы брать более крупные суммы на свою мечту. Средний чек автокредита, оформленного представителями прекрасного пола в банке этой зимой, составил 1,22 млн рублей по сравнению с 1,16 млн рублей у мужчин.