Реклама. ООО « УК « Паритет»». ИНН 4345380329. erid: 2SDnjcYMnjz

Анна Клепикова рассказала, как добиться от управляющей компании регулярной уборки подъездов

Осенью от граждан поступает немало жалоб на состояние придомовых территорий. Это опавшие листья, грязь, мусор, последствия строительных работ. Многие публикуют в соцсетях фотографии этой «красоты» с призывом «уберите это скорее». Но кто должен это убирать? Управляющие компании своими силами или жители дома, выходя на субботники? Директор УК «Паритет» Анна Клепикова подчеркивает: жители никому ничего не должны.

Выход на субботники с целью приборки территорий — это, так скажем, занятие чисто добровольное. Никто не может заставить выйти людей на субботник. Если они сами хотят, то обращаются в управляющую организацию, назначают время, мы им предоставляем все инструменты, мешки, перчатки, и люди с удовольствием прибираются. В случае, если такого энтузиазма у жителей нет, то соответственно всю уборку осуществляют дворники управляющей организации. Так как уборка придомовой территории предусмотрена и заложена в тариф, и, соответственно, это делается управляющей организацией. Единственный момент в том, что если на субботнике все это делается очень быстро, люди вышли и всё прибрали, то дворник это делает более медленно, так как он один. Это все происходит постепенно, прибирает придомовую территорию, весь мусор, всю грязь, - объяснила Анна Клепикова.

— Что входит в конкретные обязанности дворника, то есть что он должен убрать?

— В летний период это подметание и уборка придомовой территории, уборка и выкашивание газонов, прочистка ливневой канализации, в зимний период – очистка придомовой территории от снега и наледи, а также в течении всего года  очистка урн, уборка контейнерных площадок, установленных на придомовой территории, уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка приямков.

— Субботник — это, как правило, коллективный выход. Но есть жители, зачастую это пожилые женщины, которые в одиночку выходят и начинают по собственной инициативе двор прибирать. Вы с ними тоже как-то взаимодействуете? Они сгребут мусор, листву, в мешочек сложат, это всё останется, надо вывозить. Вы поощряете таких людей такую инициативу?

— Конечно. В некоторых домах даже есть такая специализация, как садовник. Это люди из дома, которые в течение всего лета следят за клумбами. Эта работа  оплачивается с первого мая по конец сентября. Садовники готовят клумбы, посадки, садят цветы, растения. В течение всего лета за ними ухаживают, и в сентябре они еще должны это все прибрать под зиму. Они полностью занимаются клумбами на придомовых территориях. Практически на 100% это пожилые женщины, которым нравится такая деятельность. Все это требует затрат - нужно и рассаду покупать, и инструменты. Достаточно кропотливая работа. Мы решили помочь.

— Какие правила существуют в плане вывоза собранного мусора с придомовых территорий? На протяжении многих лет действовало правило, что собранный во дворе мусор нельзя складировать в общий мусорный бак. Так ли это?

—  Я считаю, что если объем мусора небольшой, его можно сложить в общий мусорный бак. Но если объем собранного мусора большой, все это складывается в мешки, потом приезжает техника и вывозит.

— Что касается уборки мест общего пользования, те же подъезды, как у вас эта работа организована? Осенью мы несем на своих ногах много грязи. Всё это нужно тщательно убирать и оттирать. Жители сами привлекаются, либо у вас штатные работники существуют для этого?

— Когда мы начинали работать как управляющая организация, мы работали с некоторыми клининговыми компаниями в Кирове. По договору у нас было порядка трёх организаций, которые прибирались в подъездах. Но в какой-то момент времени мы поняли, что этот путь не очень эффективен, так как сумма, которую мы перечисляем в клининговую компанию, в разы превышает то, что они платят потом уборщице.  От этого страдает качество. Люди просто не заинтересованы в качественной работе. Поэтому мы перешли на самостоятельную уборку подъездов, без привлечения клининговых компаний, чтобы оплачивать достойную заработную плату уборщицам. Руководят этим процессом два менеджера по уборке, которые полностью следят за всеми уборщицами на жилфонде. Выезжают в критических ситуациях сами, реагируют на все жалобы. Если есть у кого-то претензии, они выезжают, всё это обсуждают, принимают соответствующие меры. Сейчас у нас уборка подъездов, я считаю, одна из лучших в городе Кирове среди управляющих организаций по откликам жителей.

— Есть определённые графики, в соответствии с которым эта уборка проводится?

— Обязательно есть графики в подъездах. Там, где в подъездах уложена, например, светлая плитка, периодичность уборки, естественно, увеличивается. Мы смотрим на проходимость, степень и быстроту загрязнения подъезда. Менеджеры по уборке всё это корректируют. Из последних примеров: в феврале этого года в наше управление перешел дом и  сразу же после перехода осуществлялась генеральная уборка. И после того, как мы провели генеральную уборку, в этом вновь перешедшем доме, люди начали звонить и спрашивать:  «Что у нас уже плитку поменяли на полу?». Нет, мы её просто хорошо помыли.

— Как добиться от управляющей компании, чтобы она организовывала всё-таки регулярное мытьё подъездов и постоянную чистку? 

— Во-первых, нужно быть уверенным, что у вас в тариф на содержание включена уборка подъездов, потому что зачастую люди не включают уборку, говорят, «мы будем убираться сами», либо из дома нанимают какого-то человека и скидываются ему. Если это включено в тариф по содержанию, то соответственно, требования свои в письменном виде предъявляют управляющей организации. Желательно с фотофиксацией, что вот, периодичность уборки не соблюдается, либо качество уборки не соответствует. А управляющая компания должна на это реагировать.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn