Аптеки обяжут заботиться о кошельках покупателей

В Министерство здравоохранения поступило предложение от Антимонопольной службы обязать сотрудников аптек предлагать покупателям самые дешёвые препараты.Обёрток много – товар один

На сегодняшний день в аптеках продаются лекарства одинакового свойства, но в десятки раз отличающиеся по цене. Россияне переплачивают за дорогие аналоги, а с рынка постепенно уходят доступные препараты.

«Цена самого дорогого лекарства выше в 59 раз самого дешёвого, — говорится в материалах ФАС. О возможности сэкономить на лекарствах знают далеко не все покупатели, считают в ведомстве. В связи с этим там выступили в инициативой обязать аптеки предлагать покупателям в первую очередь наиболее дешёвый препарат, а если покупатель спрашивает конкретное средство, говорить ему о наличии аналогов по более низкой цене.

Кстати, о наличии альтернативных препаратов ФАС предлагает информировать и медиков, выписывающих лекарства. Но, как рассказали Первоисточнику в региональном депздраве, врачи уже давно не могут навязывать пациентам, чем им лечиться.

– Врач сейчас выписывает лекарства согласно международному непатентованному названию (МНН), то есть по веществу. Это сделано именно для того, чтобы, приходя в аптеку, потребитель, исходя из цены, выбрал препарат, – поделилась руководитель пресс-службы депздрава Ольга Вагина.

«Требования невыполнимы»
Чтобы проконтролировать исполнение рекомендаций, ФАС намерен совершать контрольные закупки. Однако наказаний для «непослушных» аптек антимонопольщики пока не предложили.

Как отмечают в Лиге защитников пациентов, контрольные закупки ничего не решат. Во-первых, к каждому провизору контролёра не поставишь. Во-вторых, можно оштрафовать аптеку за непредоставление информации о дешёвых препаратах, но через минуту её работники будут вести себя так же, как и раньше, и через неделю аптека отработает деньги, которые ушли на оплату штрафа.

А вот по словам фармацевтов, большинство жителей Кировской области уже сейчас, приходя за лекарствами, чётко знают, какой препарат им нужен.

– Реализация этой инициативы затруднительна, – поделился c Первоисточником на условиях анонимности руководитель одной из областных аптек. – Например, есть ацетилсалициловая кислота – «Аспирин». Её производят под разными наименованиями и в России, и за рубежом. Существует более 100 форм выпусков и заводов изготовителей. Вы представляете, если специалист будет знакомить клиента со всеми? Ни один покупатель не выдержит, если работник аптеки, открыв компьютер, начнёт сообщать: «Смотрите, у нас есть производство ООО «Восток», есть производство Хабаровска, а, может быть, вам предложить производство такого-то». Это нереально! Вполне достаточно уточнить, какую бы покупатель хотел ценовую группу, а также отечественный или импортный препарат.

Кроме того, покупателям надо помнить, что дороже — не всегда значит лучше. Компании производители, конечно, не раскрывают, что вложено в цену, но мы всегда говорим клиентам: «Если идёт реклама на центральном телевидении, то представьте стоимость времени там и осознайте, что эта сумма заложена в цену производителя».


Андрей Саенко / caricatura.ru
Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn