Пока террористы по чьей-то неведомой указке рушат нашу и европейскую мирную жизнь, пока падают самолеты и расстреливают людей прямо на улицах, в российские СМИ была вброшена интересна тема: а не вернуть ли нам смертную казнь в отношении этих убийц? С таким противоречивым предложением выступил Сергей Миронов, глава партии «Справедливая Россия».
Благо никто из его коллег-политиков этой инициативы не поддержал: ни горячий Жириновский, ни секретарь президента Дмитрий Песков, напомнивший о моратории на смертную казнь в нашей стране. А глава президентского совета по правам человека озвучил то, что для всех, наверное, является очевидным: «Для джихадиста-смертника угроза смертной казни так же смешна, как угроза пыток для мазохиста».
Здравомыслие политиков радует. А вот мнение РПЦ и Верховного совета муфтиев России – удивляет. Протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что террористов нужно уничтожать еще до суда. С необходимостью восстановления этой меры согласился и верховный муфтий Талгат Таджуддин.
В ответ на эти резкие высказывания со стороны духовных лидеров страны хочется вспомнить не учения из Библии или Корана, нет. Обратиться стоит к другому незыблемому – к школьной литературной программе, к Михаилу Булгакову и его Иешуа Га-Ноцри. Вспомните, как он спокойно возражает своему палачу Понтию Пилату: «Согласись, что перерезать волосок уж, наверно, может лишь тот, кто его подвесил?». Разве это не истина в последней инстанции?
Для тех, кто не является поклонником любой философской мысли и верит только в то, что видит, еще один пример. Британский режиссер Алан Паркер снял замечательный фильм «Жизнь Дэвида Гейла». В нем главный герой доказывает обществу, что могут казнить невиновного – доказывает на собственном примере. Он идет на смерть, и только после этого люди получают информацию о том, что он преступления не совершал.
Это лишь малая толика всего того культурного богатства, которое может раскрыть эту тему. И этим богатством должны и даже обязаны владеть руководители церковных школ России. И если это так, откуда в их голове рождаются совершенно противоположные мысли, почему они решили, что мы имеем право лишать жизни, где и в каком учении это разрешено? Конечно, бороться с терроризмом надо. Бороться, но не провоцировать.