Осторожно: модерн

Вы современный человек? А почему вы себя таковым считаете? И думают ли о вас так же ваши родственники, друзья и партнеры по бизнесу? Наверное, все субъективно. Для одних современный — это одетый по последней моде человек. Для других — мобильный и прогрессивный. Для третьих — успешный. Я считаю как третьи.

Впрочем, а разве модная одежда, мобильность и прогрессивность — это не составляющие успешного (то есть современного) человека? Поясню, к чему это я.

В рамках Всемирной недели предпринимательства в мэрии обсудили перспективы развития торговли в городе Кирове. Тем затронули много, но остановлюсь на одном моменте. Начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка Александр Седельников, выступая с презентацией, отметил в качестве слабой стороны торговли в областном центре низкую долю ее современных форматов.

Седельников пояснил, что, к примеру, Коневский рынок и ярмарка в Коминтерне с выкладкой товаров, порой, на земле — день уходящий. Мол, даже сами предприниматели признают, что покупателей туда стало меньше ходить. Кто-то из бизнесменов-участников дискуссии отметил, что всему виной не устаревший формат торговли, а низкая покупательская способность населения.

Действительно, я лично знаю предпринимателя, который круглогодично стоит на одном из рынков с недорогой обувью. Ставку он делает на соотношение «цена-качество». За годы у него сформировалась собственная клиентская база. И люди идут только к нему. Не потому что живут рядом с рынком. Ездят и из дальних районов города. Просто обувь у него служит долго. Впрочем, если сразу прошить подошву.

Не поленился, съездил до торговца. Поинтересовался, чувствуется ли кризис. «Да, конечно, если раньше, бывало, приходили и брали по три пары,на всю семью, сейчас уже по одной-две берут», - рассказал предприниматель. Добавив, что клиентура не разбежалась, просто покупать стали меньше. В торговые центры, где пустуют площади, он принципиально не хочет — зачем отдавать часть прибыли в виде арендной платы? Отхлебнув чая из термоса и подняв воротник дубленки, мужчина продолжил торговать в своем «устаревшем формате».

Супермаркеты с самообслуживанием, шоу-румы и бутики — это, конечно, современно. Но право на жизнь имеют и стоки, и дисконты, и ярмарки. А уж выживут ли они на рынке — решит покупатель, проголосовав рублем. И если тот предприниматель 15 лет успешно торгует обувью на одном месте, значит есть спрос и на его формат бизнеса.

Источник

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn