Правозащитники добились улучшения условий содержания Никиты Белых в СИЗО

Об этом сообщила журналист, член СПЧ Елена Масюк.

В своём материале, опубликованном вчера в «Новой газете», обозреватель издания описывает очередное посещение следственного изолятора, в котором находится Никита Белых:

— Никита Юрьевич, вы испытываете жажду? — спрашивает Никиту Белых заместитель начальника СИЗО «Лефортово».

— Причём здесь жажда? В каждой камере, согласно действующим нормам ПВР (Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста № 189), должен находиться бак с питьевой водой, — недоумевают члены ОНК.

— Так в чайнике же есть вода, — вступает в разговор ещё один офицер ФСИН, — и потом бак некуда поставить. Места нет.

— Как нет? Вот здесь, рядом со столом можно поставить. В субботу, 9 июля, во время предыдущего нашего посещения мы указывали на необходимость установки в камере бачка с питьевой водой. Ведь Белых голодает уже три недели! И воды из чайника недостаточно. В субботу офицер ФСИН клятвенно обещал мне в тот же день принести в камеру бак с водой. Прошло шесть дней, а бака так и нет, — напоминаю я сотрудникам «Лефортово».

— Никита Юрьевич, вы испытываете жажду? — повторяет свой вопрос заместитель начальника СИЗО «Лефортово».

— Никита Юрьевич, вы говорили, что 8 июля заказали в ларьке минеральную воду. Вам ее принесли? — спрашиваю я у Никиты Белых.

— Нет, ничего не принесли, — отвечает Белых.

— Я тоже в тот день сделал большой заказ, из всего заказа мне принесли только писчую бумагу, — говорит сокамерник.

— Никита Юрьевич, вы испытывает жажду? — вновь повторяет свой вопрос заместитель начальника СИЗО «Лефортово»…

«Что можно ответить на этот вопрос. На улице — жара, в камере — духота. В маленьком электрическом чайнике Белых и его сокамерник постоянно кипятят воду, чтобы был хотя бы небольшой запас пригодной для питья воды. Вот зачем изолятор устраивает эту пытку с водой?», – пишет Елена Масюк.

По словам журналистки, в конце посещения, когда начальнику изолятора вновь напомнили про необходимость установки бака с питьевой водой, он сказал: «Хорошо. Мы установим бак. А он (Белых) будет его ежедневно мыть?»

В изоляторе. Фото: Владислав Докшин / «Новая газета»

В своей статье обозреватель «Новой» уделила внимание и голодовке губернатора Кировской области.

«Белых говорит, что сухари закончились, теперь он ест немного чёрного хлеба и пьёт воду», – пишет Масюк и уточняет, что по международной классификации потребляемая в сутки пища ниже 1000 калорий считается голодовкой. Так что, по сути, это голодовка.

Правозащитники настоятельно рекомендовали Никите Белых прекратить голодовку, потому что «таким способом в России ничего не добьёшься, а здоровье испортишь». Если верить журналистке, Никита Юрьевич согласился с аргументацией, но голодовку пока не снял.

Член СПЧ отмечает, что после предыдущего посещения в камере установили телевизор.

«Книг теперь выдают не три, а пять, хотя по закону – можно до десяти. Ещё выдали шашки. Радио теперь включают разговорное, а не попсовое. Матрас по-прежнему отвратительный, так же, как и подушка. Начальник изолятора обещает на днях заменить на новые. Переданные с воли комнатные тапочки по-прежнему находятся на складе. Их никак не могут принести в камеру, несмотря на то, что Белых по этому поводу написал уже пять (!) заявлений. С вещевой передачей такая же история», – делится автор материала.

«Почему мне не отдают всю передачу? Почему отдали только часть, а на остальное я должен писать заявления, чтобы принесли со склада? Это же нарушение закона!» — приводит ответ Белых журналистка.

Отдельно в материале сказано – опять же со ссылкой на слова губернатора – и о прогулках.

— Вот сегодня выводили, дворик-то маленький, за час 300 кругов успеваем находить, ну отжались, что там еще делать?! Держали нас там полтора часа. Я говорю: отведите нас обратно в камеру. А мне отвечает сотрудник: «В законе сказано, что прогулка не менее часа. Гуляйте». Так что, нас там можно держать и по шесть часов, если «не менее часа»? — недоумевает Белых.

Говоря о «вопросе с приватностью туалетов», правозащитница отмечает, что «Лефортово» — единственный изолятор в Москве, где конусы из нержавейки, выполняющие функции унитаза, отгорожены невысокой перегородкой лишь с одной стороны. Во всех остальных московских изоляторах в камерах оборудованы отдельные туалетные кабины. «Лишь в «Лефортово» продолжают наблюдать в глазок за отправкой естественных нужд заключённых», – уточняет Масюк.

Сотрудник СИЗО сидит на туалетной чаше в камере «Лефортово». У Никиты Белых такая же камера. Его кровать — у окна. Фото: ФСИН

В посткриптуме к своей статье Елена Масюк написала: «Как сообщили членам ОНК руководители СИЗО «Лефортово», после нашего ухода в камере Никиты Белых в тот же день был установлен бак с питьевой водой. И ещё ему принесли тапочки со склада…»

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn