Цифра неизвестна

Давно не является новостью тот факт, что до 2017 года в Кировской области поменяется формат распространения телевизионного сигнала. Произойдет кардинальное изменение регионального вещания, которое отразится как на конечном потребителе, так и на работниках этой отрасли. Как именно? Например, зрители будут получать сигнал отличным от сегодняшнего способом — при помощи цифровых декодеров, покупка которых станет дополнительной статьей семейного бюджета. Большинству региональных «телевизионщиков», вероятнее всего, придется переквалифицироваться в работников других медийных отраслей. Поскольку возникнет дефицит телевизионного рекламного рынка, это скажется на продажах среднего и малого бизнеса в регионе.

Сегодня большая часть региональных телекомпаний — это симбиоз между теми, кто появился в 90-х годах, и сетевыми федеральными компаниями. К примеру, это наша телекомпания «СТС-9 канал», сетевое партнерство между РенТВ и ГрандТВ, а также ТНТ и «43 регион». Какой будет их судьба при введении цифрового вещания, федеральные компании не дают конкретных ответов и не предлагают приемлемых решений. Если раньше сетевое партнерство было неизбежным по причине использования регионального сигнала для передачи федерального эфира, то теперь, при введении цифры, мастодонтам российского медиа-рынка эти услуги не понадобятся.

Какие плюсы хотели получить регуляторы рынка от этой реформы? Озвучивалось, что таким образом возникнет равенство доступа к контенту для всех жителей страны. Да, это вероятно, так как доставка сигнала первого мультиплекса будет субсидироваться из бюджета. Второй мультиплекс и все последующие под субсидию не подпадают, а это порядка 900 млн руб. в год. Несомненно это скажется на качестве контента каналов этих мультиплексов в лучшую сторону.

Также реформа предусматривает некое развитие региональных каналов с собственным программированием. Это, конечно, хорошо: заканчивается эра паразитирования на федеральном сетевом контенте. Но для запуска такого канала необходимо четко понимать условия реформы. Как попасть в мультиплекс, какие бюджеты будут на распространение сигнала, сколько это будет стоить для самого канала и т.д. А ответов на эти вопросы пока нет. И их должно дать государство.
Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn