Необъявленная война генерала Быкова

1. Ларьки - это устаревшая форма розничной торговли. Их время ушло. Сейчас эпоха супермаркетов и торговых сетей.

Когда я убеждал Кировскую мэрию создать комфортную среду для инвалидов путем ликвидации высоких бордюров, хотя бы на центральных улицах города, ответ был один - нет денег. Нет денег и все тут. Разводят руками, пожимают плечами, сочувствуют и ободряют - может потом как нибудь. Дефицитный городской бюджет видишь ли - «финансы поют романсы».

Но почему при таком дефиците средств городская власть так настойчиво и целеустремленно, и так опрометчиво, стремится сократить налогооблагаемую базу. Сознательно? С умыслом? Или они такие наивные?

Взять например ситуацию, когда администрация любыми способами, в том числе и незаконными, пытается стереть с лица города все ларьки и павильоны. Зачем? С какой целью?

Вот аргументы муниципалов:



Эту глупость я впервые услышал еще от Геннадия Плехова, когда он, в свою бытность, был главой администрации города. Правда он при этом добавлял, что он никогда не занимался бизнесом и ничего в нем не смыслит.

Специально для таких повторяю прописные истины.

Все форматы розничной торговли жизнеспособны, самодостаточны и равноправны, а также, соответственно, дополняют друг друга , создавая здоровую конкурентную среду, от которой, в конечном итоге выигрывает всегда потребитель. Ликвидация или ущемление какого либо из этих форматов начиная от бабушек, ларьков, магазинчиков, супермаркетов и так далее, обязательно отразиться на качестве и цене товара и не в лучшую для потребителя сторону. Это правило и аксиома, которую надо вызубрить как цитаты президента. Особенно это касается тех муниципальных и государственных чиновников, кто не знает экономику, не понимает в ней ничего и повторяет дурацкие советы.

2.Зачем ларьки? Сейчас построено много стационарных магазинов, в которых покупатель может купить все что ему пожелается. Норматив по России 521м2 на 1000 жителей, а в Кирове 678м2. Ларьки не нужны, они лишние.

Здесь мы имеем место уже не с глупостью, а с прямой ложью со стороны тех кто это утверждает.

Постановление Правительства от 24.09.2010 г. за № 754 устанавливает минимальные базовые значения и нормативы торговых площадей в городах и районах нашей страны. Минимальный базовый уровень 521м2 торговых площадей на 1000 жителей муниципального образования.

Меньше нельзя. Больше пожалуйста. Но меньше ни в коем случае.

Если рассчитать, по приведенной в постановлении формуле, уровень обеспеченности торговыми площадями в Кировской области, то в 2009 году это будет 420 м2, в 2011 году 478м2, а в 2012 году 498м2 на тысячу жителей области. А минимум нужно 521м2.

Получается, что что мы еще даже до минимума не дотягиваем, а уже начинаем жонглировать цифрами и врать людям, что торговых площадей хватает и ларьки не нужны - они лишние. Зачем? С какой целью? Тут ответ напрашивается один.
Вспоминаем, что за спинами муниципальных чиновников мы можем увидеть знакомые лица их кукловодов в лице хозяев всем известных торговых сетей. Скорее всего, это такой способ конкурентной борьбы, путем ликвидации самого конкурента не правовыми методами, используя власть как дубину. Достаточно эффективный способ.

Какие же они нам конкуренты, любят повторять топ-менеджеры торговых сетей сравнивая супермаркет с небольшим торговым павильоном. Так вот, к сведению не посвященных, если в торговом павильоне хорошо организована торговля, то он подсаживает рядом стоящий супермаркет на половину (а то и более) выручки, соответствующего по ассортименту, отдела. И конечно с этим сложно смириться бизнесменам из торговых сетей. В ход идет административный ресурс и послушная власть.

И надо полагать, что выполняет она - эта власть, эту грязную работу абсолютно не бескорыстно.

3. Ларьки - это грязь и мусор продолжает талдычить администрация.

Неправда. Помимо того, что за каждым павильоном закреплена территория, которую он должен за свои же деньги убирать, город еще и существенно экономит на этом - примерно миллионов 20. А если кто то из ларечников и подзапустил благоустройство, то рычагов привезти в чувство мелкого торговца, у власти достаточно - просто нужно не сидеть в кабинетах, а постоянно находится на территории и следить за порядком. За это собственно и деньги соответствующие сотрудники муниципалитетов получают.

И последнее. В городе Кирове сейчас примерно около 800 временных сооружений. Доход от аренды земельных участков за год от их деятельности, в казну города, составляет примерно от 30 до 50 миллионов рублей. Да рабочих мест порядка 2-3 тысяч человек.

И деньги значительные. И рабочих мест не мало.

Теперь пусть нам скажет мэр города Кирова Владимир Быков- почему надо снести все ларьки и павильоны? Почему надо все уничтожить? Такое ощущение, что ларечники это враги, а генерал Быков ведет с ними боевые действия.

С кем воюете, генерал, и за кого?

Пока кроме лжи, и еле скрываемой корысти, в этой ситуации, я, в действиях, руководителей города ничего не вижу.

PS. Замечу в конце. Ларьки - не единственная ситуация где бюджет теряет деньги. А федеральная программа по капитальному ремонту жилья? Это вообще отдельная песня. Если бы подрядчики и субподрядчики дали бы свидетельские показания. Уууу...А Центральный рынок, с его сотнями миллионов рублей, ежегодно уходящими мимо бюджета? А строительство и земля? Боюсь даже представить сколько это нулей.
А инвалидам денег нет.

Оригинал

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn