Сервис, ОДНАКО…

Страховая по новому закону отправляет в автосервис: как не остаться у разбитого «корыта»?

После принятия нового закона об ОСАГО страховые компании всё чаще отправляют владельцев разбитых машин на ремонт в автосервис, а не выплачивают денежную компенсацию. Разумеется, не всем нравится такое положение вещей, но особого выбора у автолюбителей теперь уже нет. Приведём случай из практики.

Потерпевший обратился в страховую компанию за выплатой компенсации после ДТП. Его по новым правилам отправили на ремонт в один очень уважаемый кировский автосервис. При этом эксперт страховой компании указал в документах, что у машины необходимо отремонтировать и покрасить крыло, а также заменить и покрасить дверь. Автомобиль приняли, осмотрели и сказали: «Хорошо, мы вам позвоним, когда можно будет приезжать на ремонт».

Проходит полмесяца – от сервиса ни слуху, ни духу. Проходит месяц – всё ещё ноль реакции. Полтора месяца – человек уже забеспокоился и стал разбираться, в чём дело. Оказалось, что всё это время автосервис и страховая просто «футболили» друг друга, отсылая документы вперёд и назад. Сервис говорит: «Новая дверь стоит 30 тысяч», страховая отвечает: «Слишком дорого, делайте дешевле». Один хочет нажиться, другой – сэкономить. А автовладелец всё это время ездит на разбитой машине.

В конце концов, страховая меняет данные в документах: дверь, вместо замены, вдруг, как по мановению волшебной палочки, становится ремонтопригодной. Клиент возмущается: «Как же так? Дверь серьезно повреждена и в документах изначально было написано именно «замена». Понятно же, что новая дверь куда лучше, чем покрытая толстым слоем шпаклёвки старая». В сервисе разводят руками: «У нас написано «ремонт». Хочешь новую дверь – плати». Выхода нет – клиент отдаёт машину в ремонт.

Чем дальше в лес – тем злее партизаны. Когда мы обратились в суд, который передал дело судебному эксперту, тот выяснил, что в некоторых местах на двери металла просто нет – лишь полусантиметровый слой шпаклевки. При этом автосервис и страховщикам отомстил сполна за несговорчивость – взял за некачественный ремонт в три раза больше его фактической стоимости.

Уже позже в суде мы задали представителю страховой компании резонный вопрос: «Ведь в документах изначально была указана замена элемента, почему вы изменили данные?» На что получили потрясающий ответ: «Наш сотрудник, который составлял документы, некомпетентен». Представляете? Страховая компания про своего начальника отдела урегулирования убытков говорит, что он некомпетентен! Зачем тогда мы вообще страхуем автомобили?

Вывод из всего этого можно сделать один: новые правила автострахования порождают всё больше и больше проблем для автовладельцев. Сейчас практически всех участников ДТП отправляют на ремонт, а не выплачивают им денежную компенсацию.

Постепенно нагрузка на станции ремонта будет всё больше увеличиваться с увеличением количества направлений на ремонт, и как следствие, увеличение сроков или ухудшение качества ремонта. По закону, максимальный срок ремонта – 30 РАБОЧИХ дней. А как быть тем, для кого машина – основной источник дохода? Человек мог бы отремонтироваться за пару дней у своего знакомого, но страховая компания не разрешает! Либо будь готов оставить автомобиль на ремонт на полтора месяца, либо ремонтируйся за свой собственный счёт.

Несколько советов, как поступать в подобной ситуации.

1. Всегда настаивайте именно на том сервисе, в котором хотите ремонтировать свой автомобиль. При заключении договора ОСАГО страховщик обязан предложить перечень сервисов – и Вы можете выбрать какой-то конкретный. Если потом страховщик откажется туда направлять, требуйте выплату деньгами. Если у Вас есть сервис, с которым у страховой компании не заключен договор – по крайней мере, заявите о нем. Вполне возможно, что страховая компания все-таки согласует выдачу направления на ремонт именно туда.

2.Отдавайте машину в ремонт чистой, чтобы обнаруженные после ремонта царапины сотрудники сервиса не смогли отмести как незамеченные при приемке вследствие грязного вида авто. Требуйте составления акта приемки авто, чтобы впоследствии доказать нарушение сроков ремонта, начало течения срока гарантии и отсутствие повреждений на иных элементах автомобиля. Последнее актуально в свете одного казуса, случившегося с клиентом этой же страховой компании. Получив автомобиль с замененным лобовым стеклом, клиент обнаружил царапины на обоих стойках стекла, сделанные специальным слесарным инструментом. Когда клиент пожаловался, сотрудник сервиса без зазрений совести вписал эти царапины в акт приемки авто, будто бы они возникли еще до сдачи машины в сервис. Хочешь жить – умей вертеться.

3.Не подписывайте актов приёма-передачи, пока не убедитесь, что автомобиль отремонтирован качественно. Можете приглашать на приемку автомобиля сертифицированного специалиста. Наш юридический центр предоставляет такие услуги бесплатно.

4.Имейте в виду, что на все виды работ по ОСАГО предоставляется гарантия: на лакокрасочные работы 12 месяцев, и на кузовные – 6 месяцев. При обнаружении дефектов сразу обращайтесь к независимому эксперту или юристу, которые подготовят необходимые документы и сами за Вас подадут досудебную претензию в страховую.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn