«Чудохлеб». Быть ближе к людям

Провести интервью с коммерческим директором АО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» Юрием Лупповым — задача не из простых. С одной стороны, предприятие всегда открыто к диалогу с общественностью. С другой, застать руководство в кабинетах сложно, ведь, сидя на месте, результаты работы объективно не оценишь. Юрий Александрович, к примеру, регулярно выезжает в торговые объекты, чтобы лично убедиться: продукт представлен покупателю в лучшем виде.

2152

– Я с легкостью могу подойти к людям в магазине, поинтересоваться их выбором. Если слышу высокие оценки торговой марки «Чудохлеб» – понимаю, что наша команда двигается в правильном направлении. Если есть замечания – делаю выводы, какие недоработки имеются и как их устранить. Порой люди удивляются, что коммерческий директор предприятия сам этим занимается. А как иначе? Чтобы работа была эффективной, надо знать систему изнутри. Я, бывает, надеваю джинсы, толстовку, иду в отдел логистики, принимаю участие в погрузке машины. И сопровождаю весь процесс, вплоть до доставки. Если будешь только сидеть в кабинете, многое упустишь – «сверху» мелочей порой не замечаешь, а они роковую роль могут сыграть. Такой подход позволяет держать высокое качество торговой марки «Чудохлеб» вот уже столько лет.

Юрий Александрович, как чувствует себя «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» на региональном рынке? Каковы ваши позиции на сегодня?
– Рынок меняется – это естественный процесс. Но «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» стабильно занимает одни из лидирующих позиций в своей отрасли. 2017 год принес нам существенный рост – это результат кропотливого, ежедневного труда сильной и сплоченной команды специалистов. Делаем все возможное, – а подчас даже больше, – чтобы покупатель был полностью уверен в торговой марке «Чудохлеб». Совершенствуем ассортимент, производство, логистику. На сегодня в регионе нет ни одного района, куда бы ни поставлялась продукция «Чудохлеб» ежедневно. А жители Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского покупают свежеиспеченный хлеб от печи дважды в день – утром и вечером. Думаю, не каждый производитель может похвастаться такими показателями.

Качество продукции «Чудохлеб» не вызывает никаких сомнений это практически синонимы. Удивительно, что при этом вам удается предлагать одну из самых низких цен на рынке. Как такое возможно?
Скажу откровенно – нелегко. Но все достижимо, если ставить перед собой высокие задачи и находить эффективные пути их решения. Мы заняли принципиальную позицию: наш покупатель никогда не будет переплачивать за управленческие ошибки. Ни рубля, ни копейки! Вот почему мы неустанно совершенствуем рабочие процессы и находим пути снизить собственные издержки, сохраняя качество продукта.

Ваш хлеб выгодно выделяется на прилавке он продается в индивидуальной упаковке с клипсой. Она привлекательна, удобна, да и продукт в ней дольше хранится. Разве такая упаковка может стоить дешево? Почему это никак не отражается на конечной цене?
– Да, материал не из дешевых. Но упаковка – это показатель уважения к покупателю. Удивительно, что до сих пор на прилавках можно видеть хлеб в открытом целлофановом пакете. Каждый может взять его в руки, пощупать и положить обратно. Как можно гарантировать безопасность такого продукта? Мы уважаем нашего покупателя, поэтому используем высокотехнологичную упаковку – с ней хлеб защищен от внешних негативных факторов. К тому же, современные материалы позволяют упаковывать хлеб буквально от печи, когда он горячий, под 50 градусов, максимально сохраняя его вкусовые и полезные свойства. И как вы верно заметили, новая упаковка не повлияла на цену хлеба – она действительно осталась неизменной.

Некоторые конкуренты говорят, что их продукт стоит дороже, потому что весит на 50 гр. больше. Что вы на это скажете?
– Разница в 50 гр. – это копеечная экономия для производителя. А наша цена порой оказывается существенно ниже, чем у конкурентов. Давайте рассуждать логически: за счет 50 гр. массы продукта невозможно удешевить его почти на треть. При этом качество торговой марки «Чудохлеб» – завидно высокое. Нет, мы не ставим планов стать лидерами рынка через демпинг, цену предлагаем адекватную. Идем принципиально иным путем: совершенствуем логистику, закупаем новое высокотехнологичное оборудование, сокращаем издержки. «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» за честную конкуренцию, от которой в конечном счете выигрывает покупатель.

Расскажите о новинках. Чем порадуете покупателей в ближайшем будущем?
– Готовим к выпуску особую линейку кондитерских изделий и заварных подовых хлебов. Пока все карты раскрывать не буду. Но скажу, что в скором времени на прилавках появятся торты с северной ягодой: клюквой, черникой, малиной. Дегустация уже прошла, вкусовые сочетания просто потрясающие. Обещаю: это просто бомба! И что самое главное, продукция будет доступной по цене.

Как вам удается настолько точно чувствовать желания и вкусы потребителя?
– Мы стремимся быть ближе к людям. Ведем открытый диалог с покупателями. Это и дегустации, и соцсети, и телефон горячей линии. Не хвастаясь, скажу, что в последнее время нам все чаще звонят с положительными эмоциями. Под Новый год поступило много звонков с поздравлениями и благодарностями за продукцию, за высокое качество. Такие моменты очень ценны и приятны для нас.

Быть ближе к людям — это и к активной благотворительности предприятия относится, верно?
– Дети – это наше будущее, и «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» никогда не будет равнодушен к их нуждам. Откликаемся на все просьбы о помощи. Помогаем детским домам и приютам, школам, матерям-одиночкам. Также ежегодно выделяем средства на развитие и популяризацию спорта: спонсируем спортклубы, помогаем выезжать на соревнования детям, родители которых не могут себе этого позволить. «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» стремимся делать все возможное, чтобы каждый ребенок получал хорошее воспитание, заботу, понимание и поддержку.

Многие производители запускают акции, когда с продажи каждого продукта идут отчисления на лечение ребенка, к примеру, на помощь детским домам и т.д. Это на ваш взгляд благотворительность или больше маркетинг?
– Это спекуляция на чувствах покупателей, и довольно низкая. Есть возможность – просто помоги, не используй чужую беду, чтобы повысить продажи. Не наживайся на брошенных и больных детях. У меня самого растет сын, и я прекрасно понимаю, насколько значимо здоровье ребенка. «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» всегда выделял и будет выделять деньги на помощь детям, не преследуя никаких корыстных целей. Рассказываем о своих благих делах только затем, чтобы хороший пример был заразителен.

Почему вы не участвуете в таких конкурсах, как «100 лучших товаров России» и ему подобные?
– А зачем? Нашему предприятию уже не одно десятилетие. За это время получили множество наград – и всероссийского, и международного уровня. Мы свое признание давно получили. Но гордимся другими достижениями. Народная любовь и растущая популярность торговой марки «Чудохлеб» – вот на какой цели мы концентрируемся. Вот куда направляем всю свою энергию.

Поделитесь планами на будущий год?
– В планах – рост, развитие. Мы готовим ряд проектов, которые позволят существенно расширить присутствие торговой марки «Чудохлеб» на рынке. Планируем вывести новые линейки продукции, увеличить объемы поставок. Был период, когда хлебокомбинат подходил к пику производственных возможностей, но реорганизация и приобретение нового высокотехнологичного оборудования в конце 2017 года позволила эту задачу успешно решить. В 2018 году опять планируем превысить показатели поставок. Наша команда уверенно смотрит в будущее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ