52% опрошенных кировчан не поддерживают идею создания метро в городе

В ходе опроса свой выбор сделали 854 человека.

639

Напомним, активисты собирают подписи в поддержку строительства в Кирове надземного метрополитена. После сбора 5000 подписей планируется провести референдум. Метро предлагают построить за счёт частных инвестиций, без вложения бюджетных средств. Линии метрополитена будут находиться во всех районах города и пригородах. Планируется, что проезд в метро будет бесплатным.

«Первоисточник» провёл опрос на тему «Нужно ли строить метро в Кирове?».

Идею создания метро в городе поддержали 48% опрошенных кировчан. 44% проголосовавших предложили «заняться дорогами». А 8% респондентов высказались против построения метро, поскольку  считают Киров слишком маленьким для этого городом.

Александр Галушко, картограф, урбанист, редактор ИСП Строим Киров:
К идее строительства надземного метро я отношусь с большой долей скептицизма. Если подумать, то в Кирове уже застроили все удобные участки для прокладки такой инфраструктуры. Киров не город миллионик, однако проблема пробок и у нас актуальна. Решить её можно не только внеуличным общественным транспортом. Необходимо совершенствовать существующую маршрутную сеть: строить выделенные полосы для общественного транспорта, обновлять и заменять подвижной состав с ПАЗиков на машины большой вместимости, уделить особое внимание современным троллейбусам с динамической подзарядкой, которые могут объезжать отключенные участки, вводить проездные с приятными тарифами.

Артемий Коробов, архитектор:
На мой взгляд, наземное бесплатное метро — это утопия. Даже не знаю с какой стороны оно жизнеспособно. Финансово — на частные инвестиции? Если метро бесплатное, то это не инвестиции, а благотворительные пожертвования. Разве что Илону Маску такое будет по силам. Строительство потребует астрономических затрат, не сопоставимых с бюджетом города. А так же квалифицированного труда по проектированию, строительству, наладке, обслуживанию путей и рабочего персонала. В Кирове таких нет. Территориально. Вся земля кому-то принадлежит. А там где пройдут пути вне дороги автотранспорта и будет санитарно-защитная зона, вся земля должна быть выкуплена, без пробелов. Затем перевод категории земель из жилой/общественной/промышленной и т.д. в транспортную. Это еще одна статья огромных расходов.

Надежда, подписчик 1istochnika:
А я за метро. Считаю, это разгрузит наши дороги от автобусов, уберёт часть пробок в городе, людям будет удобнее и быстрее добираться. Например, в центр сама никогда за рулём не поеду, потому как ненавижу сто раз ездить по кругу в поиске парковки. А тут, села в метро и спокойно доехала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ