В Рособрнадзоре изучают возможность пересмотра действующей в России пятибалльной системы оценок в школе и введении новой, 12-балльной. Таким образом планируется “легализовать практику выставления «плюсов» и «минусов»”.
Как сообщается, движение в данном направлении ведётся уже несколько лет, а причина для этого – неумение учителей владеть «современными методиками внутришкольного оценивания».
По мнению руководителя Центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики Виктора Болотова, рассматривались различные варианты оценочной системы, но для внедрения изменений нужно повышать квалификацию преподавателей.
– Пятибалльная система – позавчерашняя. Безусловно, её надо менять. Мы в своё время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система – кол никому не ставят, – уверен Болотов.
Между тем, директор школы посёлка Вахруши Слободского района Игорь Олин считает, что данная инициатива совершенно не сходится с проблемами, которые сейчас действительно испытывают школы.
– Это пример умствований на пустом месте, реформа ради реформы, – выразил Игорь Витальевич своё мнение во время беседы с «Первоисточником». – Лично меня вполне устраивает существующий диапазон, и я мало знаю коллег, кто бы слишком волновался по поводу «минусов» и «плюсов». Пятибалльная система очень проста и понятна, прежде всего, ребёнку. А с введением ЕГЭ и ОГЭ система была усовершенствована – учитель и выпускник соотносят отметки с баллами, которые возможно получить на итоговой аттестации.
При этом педагог с 20-летним стажем не возражает против внедрения альтернативных систем в частном порядке.
– Эксперименты с иной шкалой оценок в стране проводились не раз; кого-то они увлекали, но опыт не получил массового распространения. Считаю, что на уровне отдельных образовательных организаций попробовать 10-балльную или 100-балльную систему можно, но вводить её «сверху» в обязательном порядке не следует.
Пятибалльная шкала оценок в школе действует в России ещё с XIX века, при этом в оригинальной системе была ещё и отметка «нуль», грозящая нерадивому ученику телесным наказанием. В 1939 году были официально закреплены действующие и поныне термины «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», а постановление 1944 года присвоило им цифры.