Опыт Кировской области по созданию опорных школ оценили на федеральном уровне

Итоги реализации образовательных проектов обсудили в министерстве просвещения РФ.

Заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов принял участие в рабочем совещании министерства просвещения РФ, которое провела 29 октября в Москве министр Ольга Васильева. В ходе встречи зампред поделился с участниками опытом передачи муниципальных школ на государственный уровень.

Проект, по словам Курдюмова, реализуется в два этапа: на первом, который стартовал в 2017 году, в Кировской области были созданы государственные «опорные» школы, которые стали платформами для выстраивания единой государственной политики в каждом районе области. На базе таких школ обеспечивается единство образовательных и воспитательных программ, организуется информационное пространство, внедряются эффективные формы использования и управления государственным имуществом.

– В 2018 году, на втором этапе, мы создаём дополнительные «опорные» школы, присоединяем к существующим в качестве структурных подразделений школы сельских поселений, в первую очередь наиболее проблемные и находящиеся под угрозой закрытия, – отметил Дмитрий Курдюмов. – Всего будет создано 11 новых государственных школ и присоединено 18, и с 1 января 2019 года в регионе будет функционировать 58 государственных школ. При этом в шести районах области все без исключения школы станут государственными.

Сейчас на территории каждого муниципального района области создан образовательный кластер, в который входят детские сады, организации профессионального образования, предприятия, расположенные на территории района. Таким образом ребёнок проходит по пути «детский сад – школа – учреждение профобразования – предприятие, место работы».

– Мы считаем крайне важным переориентировать систему образования, чтобы получение востребованной рабочей профессии или специальности стало престижным для школьников, чтобы выпускники школ продолжали обучение и трудоустраивались в районах Кировской области. В этом мы видим залог успешного экономического развития региона, – добавил Дмитрий Курдюмов.

Ещё одной темой для обсуждения стала цифровизация образования. Дмитрий Курдюмов отметил, что в регионе обсуждается возможность разработки требований к единому программному продукту, который бы мог быть использован в школах.

– Это будет не только дневник и расписание занятий, а полностью цифровая платформа, образовательно-информационная система, в которую была бы включена и платформа для дистанционного образования, – сказал зампред.

Ольга Васильева поддержала Дмитрия Курдюмова, добавив, что подобное программное обеспечение должно соответствовать единому стандарту и в будущем может стать навигатором между всеми возможными образовательными ресурсами.

– В настоящий момент 20 регионов России активно участвуют в реализации данного проекта, – отметила Ольга Васильева. – Переход на современные модели управления является актуальнейшей задачей на сегодняшний день. В результате слаженной работы министерства и Института проблем образовательной политики «Эврика» прошла апробация этих проектов, мы познакомились с региональными моделями, и сегодняшнее совещание посвящено подведению промежуточных итогов и планам на будущее.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться