В обновление вокзала в Кирове вложат почти 5 млн рублей. Большая часть суммы будет потрачена на обеспечение безбарьерной среды. В частности, планируется расширить систему тактильной навигации – то есть, направляющих тифлоплиток, которые помогают незрячим ориентироваться при помощи трости. Помимо этого, информационные системы будут сообщать о прибытии и отправлении поездов не только текстом и звуком, но и напрямую на слуховые аппараты через индукционные петли. Кроме того, на вокзале отремонтируют платформы.
Эта новость заставила кировчан задуматься: «Поднимут ли платформы?» В сравнении со многими другими вокзалами, у нас перрон очень низкий, и пассажирам приходится сходить с поезда очень осторожно.
Тем не менее, после ремонта перрон останется на прежней высоте. Наталья Буторина, представитель Кировского региона Горьковской железной дороги, рассказала, что на это есть технические причины.
– Станция Киров является одной из немногих на Транссибе, на которой вагоны заправляют водой, в том числе питьевой. Так как гидранты расположены на определённой высоте, платформы нельзя сделать выше, – отметила она в разговоре с «Первоисточником».
Собеседница не отрицает, что когда-нибудь можно будет найти инженерное решение проблемы. Однако в настоящий момент, а также в обозримом будущем изменить ситуацию не представляется возможным.