Глава Яранского района прокомментировал возможное ж/д сообщение с Котельничем

Яранск хотели сделать узловой станцией ещё с царских времён, но ей суждено было стать лишь тупиком в сотне километров от Транссиба. Железная дорога между Яранском и Котельничем напрашивается уже десятилетиями, однако сейчас вопрос подняли на высшем уровне.

1739

В рамках Дней Марий Эл, на которых Совет Федерации рассматривало меры поддержки соседней республики, сенаторы порекомендовали правительству России электрифицировать участок железной дороги Зелёный Дол – Яранск и продлить его до Котельнича. Таким образом, эта ветка примкнула бы к Транссибирской магистрали, а железнодорожный путь от Архангельска до Астрахани, с севера на юг России, сократился бы на 400 километров. Помимо Кировской области и Марий Эл, от расширения может выиграть и Татарстан – соединение веток свяжет центры трёх регионов прямым железнодорожным сообщением.

Несмотря на то, что речь идёт об участке на территории Кировской области, предложения о соединении Яранска с Котельничем регулярно поступают именно из Республики Марий Эл. Дело в том, что сейчас регион находится в железнодорожном тупике, и сообщение с северными частями страны осуществляется по объездным путям. Впрочем, по мнению главы Яранского района Дениса Иконникова, расширение железнодорожной сети пойдёт на пользу и местным жителям.

– Логистика, даже по поводу поставок того же каменного угля, может выстроиться куда проще – можно будет отправлять грузы непосредственно на север, – сказал он «Первоисточнику». – В целом, нужно соединять эти дороги: от этого выиграет и близлежащая территория, и соседние регионы.

Проект железнодорожного соединения Яранска и Котельнича рассматривался ещё в 1904 году, однако планы пришлось из-за русско-японской войны. Железную дорогу в Яранске начали строить только в 1968 году, а пассажирское движение по марийской ветке началось в 1976 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ