От домовенка Кузи до Смешариков

Недавно, просматривая то, что смотрит дочь, поймал себя на мысли, что индустрия отечественных детских мультиков сильно изменилась.

Если раньше мы (дети) смотрели мультики, которые в нас воспитывали те или иные хорошие жизненные установки, то сейчас вектор мультов изменился. Многие мои сверстники еще помнят, что все мультипликационные фильмы, да и фильмы для детей, учили нас понимать, где добро и зло, где хорошо и плохо, где правильно, а где нет. И персонажи были соответствующие – Заяц и Волк, Кощей Бессмертный и простой деревенский хлопчик (к стыду, не помню, как величать) и т.д.

Мне нравятся современные мультфильмы, более красочные и реалистичные, чем советские мультики. Но, стремясь за реалистичностью, сценаристы и постановщики все больше отходят от традиционных воспитывающих смыслов в пользу образовательно-развивающих.

Вот, например, знаменитые и любимые нынешними детьми «Смешарики». Как-то довелось встречаться с режиссером этого сериала, и мне очень понравилось то, что они стремятся вложить в свои произведения развивающие смыслы. Они учат детей, заставляют думать и логически размышлять, вынуждают обращать внимание на мелочи и т.д.

Вполне соглашусь, что такая направленность мультпроизведений – современный общественно-экономический заказ. Сегодня мы видим, как образование становится все больше прикладным, взамен воспитательно-развивающего в прежнее время. Знания стремятся сделать конкретными и унифицированными, приоритет отдается на широкому образовательному кругозору, а узкому, но логическому мышлению. Сегодня и завтра будут нужны профессионалы, которым не требуется разбираться в вопросах «добра и зла», но необходимо уметь рассчитать, спрогнозировать и спроектировать технологические процессы. Взамен таких понятий, как «дружба» и «любовь», такой специалист должен обладать коммуникативностью и корпоративным духом.

В своем последнем послании президент Владимир Путин заявил, что нужно быть в меру консерватором, но «не потому, чтобы быть против чего-то нового и движения вперед, а наоборот – чтобы не скатиться назад». В этой мысли есть и то, что можно и должно быть учтено производителями мультфильмов. Это возвращение темы воспитания через мультики. Да, персонажи должны быть как можно больше реалистичными, со своими «приколами», курьезными ситуациями и проявлением не всегда хороших качеств. Но ведь и раньше были Иван-дурак, Илья Муромец и Емеля, однако это не мешало через их речь и поступки формировать у маленьких зрителей положительные в воспитательном плане образы. К этому надо возвращаться, и возвращаться надо именно сегодня, когда приходит новое поколение зрителей, которые уже не знакомы с творческом советских режиссеров и ориентированы на западную мультиндустрию. И вместе (а не взамен) Смешариков необходимы новые «Ну, погоди!», «Бременские музыканты» и «Домовенки Кузи».

Оригинал
Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn