Юлия Ионушайте

Драматург

О выставке НЮансы в "Галерее Прогресса"

234

Так получилось, что выставку #Нюансы в "ГАЛЕРЕЯ ПРОГРЕССА"посмотрела в два захода. Это "около ста работ в жанре "ню" признанных кировских мастеров", – говорится в аннотации. И уточняется, что на выставке отражён "взгляд современных художников на вечную тему красоты человеческого тела." Но тут стоит уточнить, что хотя художники представлены современные, но очень разновозрастные. И это очень ощущается, когда знакомишься с экспозицией – как менялась парадигма. Временной отрезок, в котором создавались работы, очень широк, что-то около трёх десятков лет. И на выставке есть работы, где отчётливо просматривается "призрак соцреализма", и совсем свежие работы молодых художников, очевидно далёких от взглядов своих учителей. Шагнувших дальше.

Сразу обращают на себя внимание работы Максима Наумова. Его творческий почерк, его манеру ни с чем не спутаешь. И темы – гораздо шире, чем красота человеческого тела. Даже названия работ говорят о большем: "Мельпомена и Каллиопа" (холст, акрил, 2016), "Талия" (холст, акрил, 2016) и т.д.

"Коррида" (холст, масло, 2016) и "Жертвенный бык" (холст, масло, 2016) Игоря Сметанина тоже выходят за рамки жанра выставки, расширяют его.

Впервые и с интересом познакомилась с работами художницы Татьяны Тимкиной. Её "Северная элегия" (бумага, акварель, 2004 г.) и "Лондонский эндшпиль" (бумага, акварель, 2012 г.) смотрятся на выставке особняком.

С радостью обнаружила работы Александра Мочалова, художника, чьи работы знает весь город, разных лет – от "Целое" 2003 года до "Запретного плода" 2011-го. И надо сказать, что его картины... по своему духу, по манере, по энергии творческого поиска не уступают работам художников нового поколения. К ним хочется возвращаться.

Вообще, через изображение человеческого тела, художники решают для себя темы самые разные: от первородного греха, жертвенности и материнства до примет общества потребления (серия Андрея Савинова "Особенности употребления текилы", 2017 г., бумага, тушь, кисть). И в этом смысле название выставке дано очень точно: важно не видеть в ней только заглавную тему, но в эти самые нюансы вникать.

Источник

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ