Бизнес Кировской области заинтересован в молодежи

За год спрос на начинающих специалистов вырос на 60%

ПервоисточникПервоисточник

Служба исследований hh.ru, российской платформы онлайн-рекрутинга провела опрос среди работодателей Кировской области, выяснив, как они относятся к трудоустройству молодёжи и развивают ли молодёжную политику в своих компаниях.

По итогам 2023 года работодатели искали более 30 тыс. молодых специалистов – столько было размещено молодежных (подходящих специалистам без опыта работы) вакансий в Кировской области. Прирост таких вакансий в регионе за год составил 60%. Начинающие специалисты наиболее востребованы в сфере продаж: на вакансии для продавца-консультанта, продавца-кассира, менеджера по продажам и менеджера по работе с клиентами приходится 20% от всего спроса на специалистов без опыта. Вторыми по спросу стали операторы call-центра (7%). На третьем месте – врачи (5%).

Опрос hh.ru среди работодателей Кировской области показал, что больше половины местных компаний (61%) создают условия для развития карьеры и адаптации молодежи. Еще треть (31%) хотели бы уделять внимание молодежной политике в своих компаниях, но пока не начали. Только 4% вообще не планируют таким заниматься.

Среди основных барьеров для бизнеса в молодежной политике: нехватка сотрудников-специалистов, которые могли бы отвечать за это направление (43%). 39% компаний отметили, что у них нет вакансий для молодых сотрудников без опыта работы. Еще 38% не располагают финансовыми ресурсами для развития молодежного направления.

Основные усилия бизнеса направлены в работе с молодёжью направлены на привлечение их в штат сотрудников (96%). Каждый второй работодатель ставит своей целью развитие молодежи внутри компании. 31% компаний занимаются просвещением своих молодых сотрудников и помогают им определиться в выборе профессии и карьерного пути. 49% местных работодателей считают, что, привлекая молодежь, дают стимул к развитию всей отрасли.

Какие меры по работе с молодежью предпринимают местные компании? Большинство опрошенных компаний имеют программы стажировки для студентов и выпускников вузов и профессиональных образовательных организаций. 58% работодателей в партнерстве с вузами, ссузами и колледжами организуют практику студентов. 46% участвуют в молодежных ярмарках вакансий. 12% проводят конкурсы и олимпиады. 9% имеют льготные и социальные программы для молодежи внутри компании.

В ходе исследования также выяснилось, какие каналы привлечения молодых сотрудников являются наиболее эффективными для местных работодателей. Чаще всего компании получают хороший результат от сотрудничества с вузами (53%) и профессиональными учебными организациями (43%) и использования сервисов онлайн-рекрутинга (42%). Ещё часть организаций считает эффективным взаимодействие с молодёжью через социальные сети компании (28%) и молодежные ярмарки вакансий (24%).

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn