«Вятка Банк»: новый стиль - новые горизонты.

20

В этом году «Вятка Банк» отмечает 25-летний юбилей обновлением фирменного стиля, своего статуса и новой стратегией развития. У банка появился европейский партнер - Norvik Banka. Это отличный повод предложить возможности европейского банка частным и корпоративным клиентам, стажировать сотрудников, повышая качество обслуживания и разрабатывать совместные продукты.

Положительные изменения в «Вятка Банке» коснулись и топ-менеджеров. Председателем Совета директоров стал Игорь Евгеньевич Смолин, а новым Президентом банка стал Сергей Геннадьевич Тувалкин. Кстати, в конце 2014 года Сергей Геннадьевич, будучи Вице-президентом «Вятка Банка» вошел в Топ 45 молодых лидеров банковской индустрии России, продемонстрировавших быстрый карьерный рост в банковском секторе. Данный рэнкинг подготовил деловой журнал «Банковское обозрение».

Чем стало для Вас новое назначение?

- «Для меня это, в первую очередь, очередной большой вызов и большая ответственность. В этом году «спрессовано» много важнейших для банка событий. «Вятка Банку» исполняется 25 лет, мы обновляем наш фирменный стиль, устанавливаем связи с нашими европейскими партнерами, плюс не надо забывать о том, что экономическая ситуация требует от нас повышенного внимания и ответственности. Сегодня у банка очень много задач, но потенциал и умение решать такие задачи отнюдь не меньше – у нас отличная сработанная команда с длинной летописью достижений и прорывов. Руководить такой организаций большая честь и ответственность. Так что я ощущаю хороший, что называется, спортивный азарт и желание работать.

Я очень благодарен Григорию Александровичу Гусельникову и членам Совета Директоров за оказанное доверие. Отдельная благодарность – Игорю Евгеньевичу Смолину за все сделанное им на посту Президента «Вятка Банка». Я принимаю у него управление, четко зная, что наш банк – единый механизм, что все работает как надо и на повестке дня у меня будут две основных темы – «расширять» и «улучшать». На своем новом посту Председателя Совета директоров «Вятка Банка» Игорь Евгеньевич будет курировать вопросы взаимодействия с нашими европейскими партнерами, так что нам предстоит еще много поработать вместе.

Каких результатов Вы хотели бы добиться в свои «первые 100 дней» на новом посту?

Как мне кажется, такие «строгие» даты в банковском деле вещь скорее виртуальная – ведь в этой работе нет начальных и конечных отметок, все сильно взаимосвязано тянет за собой все новые и новые задачи. Это как река – вы же не можете сказать, что стакан воды из нее был минуту назад «где-то там» и теперь он «вот здесь». Все взаимосвязано и непрерывно. Добиваться результата можно и нужно только постоянным трудом, шаг за шагом, не рассчитывая на остановку.

Знаете, где-то в глубине души, я, наверное, ленивый человек и постоянно мечтаю полежать на диване и ничего не делать. И каждый день, еще со школьной скамьи, я борюсь с этим чувством и заставляю себя работать и жить в полную силу. Каждый день должен приносить результат, а «полежать на диване» - это когда-нибудь потом.

Мне с этой точки зрения повезло с наставниками. Желание добиваться результата начал прививать мне мой дед, ветеран и офицер Красной армии, когда я был еще ребенком. И сегодня, когда я смотрю на моих коллег, я спрашиваю себя: «Ну как же можно оставаться в стороне, если тут такое дело делают? Вперед!».

Что касается самих результатов – я твердо убежден, что результат может быть только один, а именно – общий. Проработав шесть с лишним лет в «Вятка Банке» я вижу постоянный труд нашего коллектива и каждый раз убеждаюсь в том, что только вместе, работая слаженно, мы добиваемся чего-то большего, становимся лучше и совершеннее. Каждый в отдельности не добьется ничего, но вместе доступно всё. Поэтому я бы оставил любые оценки результатов этих «100 дней» коллегам и самым беспристрастным нашим экспертам, клиентам. Их оценке я готов верить всегда и если клиенты скажут, что банк стал работать еще лучше, давать еще больше возможностей, значит мы все работали правильно.

Какие основные цели ставит перед собой «Вятка Банк» сейчас? Главные направления работы и развития?

Приоритетная цель для нас сегодня - удержание того рынка, который мы уже завоевали. Кроме этого, конечно же, имея такого партнера, как Norvik Banka, мы можем весьма заметно усилить свое предложение и за счет этого начать развиваться «вширь» в других регионах России. Это, прежде всего, Москва, Пермь, Нижний Новогород и Йошкар-Ола. Считаю, что в этих регионах нам это не только под силу, но и для этого объективно созрели все условия. Кто еще на региональном уровне может похвастаться европейскими партнерами? Это наше преимущество, которое просто грешно не использовать и не предложить его возможности нашим клиентам.

Не стоит забывать и о том, что мы обновляем наш фирменный стиль. Такие задачи, поверьте, гораздо глубже, чем просто «сменить вывеску и дизайн офиса». Для этого нужно поменяться внутренне, стать более открытыми для клиента, предложить высокие стандарты обслуживания. Мы «европеизируемся» - становимся быстрее, гибче, предлагаем больше возможностей для частных и корпоративных клиентов. И параллельно с этим, пожалуй, даже опережающими темпами, расширяются списки наших собственных задач, зоны ответственности, открываются новые горизонты – которые тоже надо освоить и пригласить туда наших уважаемых клиентов. Поэтому я бы сказал, что для банка это не просто обновление, но еще один большой этап роста, подъем на новый уровень.

Нас не пугают масштабы перемен и обновлений. Знаете, у испытателей есть такое понятие «все системы работают штатно» - то есть предсказуемо, стабильно и четко. Так же будет и у нас, шаг за шагом, вперед, в будущее. И это наш самый главный повод с уверенностью смотреть в завтрашний день.

Вы знаете, как работает банк со всех сторон – и как подчиненный, и как руководитель. Какими Вам видятся важнейшие качества руководителя?

Мне довелось поработать в различных банках на разных должностях: от простого специалиста по обслуживанию клиентов до руководителя и вот, теперь, уже президента банка. Так что определенный опыт и багаж размышлений поднакопились. Тогда, пять - десять лет назад, я часто спрашивал себя – как бы я поступил на месте начальника в той или иной ситуации? И выводы, которые я тогда начал формулировать, прошли проверку временем. Сегодня они видятся мне как уже хорошо сформировавшийся набор из трех простых правил, которым я всеми силами стремлюсь следовать.

Во-первых, это справедливость. Тут без комментариев.

Во-вторых, последовательность в принятии решений – все взвесить, все оценить со всех точек зрения, ничего не упустить и не забыть, не отдавая ничего на волю случая и эмоций. И, выбрав путь, следовать ему. Это касается как чисто деловых вопросов, так и вопросов взаимоотношений в коллективе.

В-третьих, это способность и готовность быть примером. Подчиненные берут пример с начальника и если вы не можете дать им положительный образ, не готовы спрашивать с себя строже, чем с кого-либо, вы не сможете повести их за собой.

Если вы сможете добиться любви и уважения со стороны своих сотрудников – они пойдут за вами в огонь и в воду, всегда поддержат и дадут вам больше, чем вы от них ожидаете.

Стоит ли ждать еще обновлений в кадровом составе?

Я сторонник того, что все профессионалы уже работают среди нас, в нашем банке. Главное их увидеть, вовремя дать импульс к развитию и грамотно вырастить. Поиск и подготовку своих собственных специалистов я бы отнес к своим приоритетным целям любого руководителя. Мы, как и прежде, будем искать таланты и направлять их потенциал на благо нашего банка и родного региона.

В Кирове я прожил уже 6,5 лет, это больше чем пятая часть моей жизни. Я здесь прижился и, надеюсь, Вятка тоже приняла меня. Здесь родилась моя дочь, здесь я много переосмыслил в своей жизни. Мне есть с кем и с чем сравнивать – до этого мне довелось пожить еще в 5 разных городах и поработать в разных финансовых организациях. Все это дает мне основания считать, что профессиональные качества наших кировчан на очень даже солидном уровне. А умение моментально реагировать на любые трудности, гибкость и способность оценивать риски – с этой точки зрения я бы поставил вятских даже выше, чем «европейцев».

Что же касается дейсвтующей команды «Вятка Банка», я отлично знаю людей, с которыми мне предстоит работать и меня все устраивает. Если какие-то изменения и произойдут, то только линейные.

Каким будет Ваше первое обращение к частным и корпоративным клиентам «Вятка Банка»?

Хотел бы начать с нашего девиза «Доверие вознаграждается». Его можно трактовать по-разному. Но для нас доверие – это залог нашего общего успеха. Только вместе, только доверяя друг другу, мы сможем достичь любых высот. Это относится и к бизнесу, и к нашей повседневной жизни.

И, конечно же, в год рождения нашего родного банка, я обещаю, что приложу максимум усилий со своей стороны, а команда меня в этом поддержит, для того чтобы добиться для наших клиентов высокого уровня комфорта в работе с банком, наибольшей открытости и максимально доверительных отношений. Мы будем работать над всем, исключив само понятие «мелочь» из нашего лексикона. Продукты, офисы, сервис, электронный и мобильный банкинг, банкоматы, терминалы – все это станет центром нашего внимания в юбилейном году. Все, чтобы оправдать ваше доверие!

АКБ «Вятка-банк» ОАО, Лиц. ЦБ РФ №902 от 31.01.2013

_________________
*на правах рекламы