Напомним, 16 августа, на аэродроме «Кучаны» во время выполнения манёвра над посадочной площадкой, вертолёт Ми-2, совершил жёсткую посадку и повредил шасси.
Специальная комиссия, расследовавшая этот инцидент, пришла к выводу, что причиной ЧП стала ошибка командира вертолёта.
– Он не учёл ветровую нагрузку (был сильный порывистый ветер) и необъективно оценил взлетный вес воздушного судна (вертолет был полностью заправлен, и его взлётный вес был близок к максимально допустимому), – сообщили в пресс-службе компании «Вяткаавиа». – Не взяв во внимание эти два фактора, пилот произвёл резкое гашение скорости. Такое стечение обстоятельств повлекло за собой падение оборотов несущего винта и его перезатяжеление. В результате, вертолет начал терять высоту. Из-за малой высоты и недостатка тяги на несущем винте избежать грубого приземления не удалось, и воздушное судно получило повреждения.
Кроме того в компании отметили, что первоначальная информация о потере мощности двигателей не подтвердилась. В ходе расследования было установлено, что во время всего полёта силовые установки ВС и его агрегаты работали исправно.
Сейчас решается вопрос о привлечении пилота к дисциплинарной ответственности. Воздушное судно было восстановлено в течение четырёх дней после инцидента и в настоящее время вертолёт находится в исправном техническом состоянии, оформляются документы, необходимые для получения разрешения на его полеты.