Матрасный рынок России выдержал удар экономического кризиса

196

Сегодня отечественные матрасы в большинстве магазинов представлены продукцией пятёрки ведущих брендов – Консул, Дримлайн, Аскона, Орматек и Торис.

Именно эти ведущие игроки поделили между собой рынок, оставив более мелким компаниям небольшое поле для непростой борьбы с  быстро растущей конкуренцией. Стоит сразу отметить, что буквально 10 лет назад в России продавались, в основном, матрасы зарубежного производства. Это были элитные матрасные изделия из Англии, Италии и Германии, которые дополнялись более дешёвыми товарами из Турции и Китая. С приходом на рынок отечественных производителей хороший матрас перестал быть роскошью, превратившись в привычный атрибут наших спален.

Большинство перечисленных производителей изготавливает матрасы на импортном оборудовании, поставляемом из Японии. Испании, Тайвани и Кореи. Тем не менее, многие заводы уже несколько лет назад избавились от полной зависимости от импорта, заключив контракты на поставку сырья и комплектующих с российскими предприятиями. Например, фабрика матрасов Дримлайн, практически все материалы, необходимые для изготовления матрасных блоков, получает от российских компаний. Это позволяет не только сдерживать цены в период падения курса рубля, но и говорить о привлекательной стабильности поставок.

Согласно статистике, общий объём выпуска матрасной продукции в трудном для экономики страны 2015 году вырос на 2,3% по отрасли в целом. Конечно, это весьма скромный показатель роста, но в сравнении с другими секторами, отступившими перед экономическим кризисом, даже такой показатель может считаться небольшой победой отечественного производства. Та же фабрика матрасов Дримлайн сумела нарастить объём выпуска матрасов до 1000 изделий за одну рабочую смену, заняв второе место в рейтинге российских производителей принадлежностей для сна.

Стоит отметить, что в этом году расширилась и география торговли фирменными матрасами, которая охватила более 200 городов, расположенных в различных регионах РФ. Наличие торговых представительств на местах существенно сокращает сроки поставок, позволяя покупателям непосредственно знакомиться с реализуемой продукцией в монобрендовых салонах-магазинах. Такой прогресс свидетельствует о серьёзной жизнеспособности этого сегмента, который при общем падении экономики сумел раскрыть свой мощный потенциал, способствующий постоянному поступательному развитию.  

Материал подготовлен при информационной поддержке сайта www.matras.ru