Ректор Опорного университета Валентин Пугач увлекался в школе астрономией, а телеведущая Юлия Андреева - географией

424

На днях глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что астрономия, которая была исключена из обязательной школьной программы в 1991 году, должна вернуться в школы. В связи с этим Первоисточник решил поинтересоваться: А какой у вас был любимый предмет в школе?

Валентин Пугач, ректор Опорного университета:

Именно астрономия и была любимым предметом. Ещё будучи пятиклассником, я прочёл учебник по астрономии за 10 класс, по которому училась моя старшая сестра, и очень увлёкся этой наукой. Когда я сам учился в 10 классе, то иногда проводил уроки вместо учителя, рассказывая одноклассникам материал. До сих пор помню всё, изученное в школе, и продолжаю интересоваться астрономией, своим детям часто в походах или на рыбалке рассказываю про звёзды и астрономические явления.

Герман Гончаров, депутат областного Заксобрания:

Я гуманитарий! В школе больше всего любил литературу и историю. Астрономию, кстати, тоже уважал. Во многом любовь к школьному предмету зависит от учителя, который его ведёт. Если он сумеет заинтересовать ребёнка, то и предмет станет важным и любимым. Не должно быть такого, чтобы школьник приходил и просто «отсиживался» на уроке, нужно его увлечь.

Георгий Барминов, замминистра образования Кировской области:

Больше всего любил историю и географию. С учителями по этим предметам везло: материал излагали интересно и с глубоким знанием предмета. По обоим предметам сдавал выпускные экзамены и даже сейчас хорошо помню большую часть изученного. Немало было забавных и интересных ситуаций на этих уроках, однажды на географии одноклассник назвал Аравийский полуостров Афразией.

Аглая Соловьёва, актриса Театра на Спасской:

Литература, геометрия и английский. У меня есть история про каждого учителя. Я наблюдала за ними с пятого класса и стихи тихонько писала ироничные. Никто об это не знает. Мой учитель английского – Бакина Людмила Николаевна. Это – женщина огонь. На английский мы шли, как на праздник. Она всегда нам устраивала вечеринки типа «Хеллоуин», «День святого Валентина». Уроки были феерией. Мы часто учили язык по песням - выписывали слова в словарик, а потом пели вместе с Армстронгом под магнитофон.

Павел Самойлов, руководитель лаборатории танцев «Pasha 2309»:

В школе у меня не было таких предметов, которые я любил больше всего, потому что мне одинаково были по душе все предметы, начиная русским языком и математикой, заканчивая уроками труда и рисования. Мне было интересно узнавать новое, вспоминать то, что проходили, рисовать, мастерить, рассказывать, учить стихотворения, писать сочинения, решать задачи, доказывать теоремы, работать с контурными картами, учить правила, выводить формулы, применять их на практике, чертить, делать опыты, играть в волейбол, прыгать в длину...

Юлия Андреева, телеведущая:

В «среднем звене» это была география. И всё в основном из-за учительницы. Наш педагог Курочкина Валентина Алексеевна была значительно старше остальных учителей, мне она напоминала мою бабушку, она относилась к ученикам с особым «теплом», при этом ей удавалось оставаться требовательной, справедливой, местами даже строгой, но ее все уважали, расстраивать её было зазорно. Благодаря ей я в седьмом классе научилась чертить «геологический разрез». Это не входило в школьную программу, но она как-то умела заинтересовать. Когда она вышла на пенсию, география для меня стала другой. А теперь я узнала, что она, оказывается, заслуженный учитель РФ, надеюсь, у нее все хорошо!

Екатерина Лихачёва, хоккеистка молодежной сборной России, уроженка Кирово-Чепецка:

Когда жила в Воркуте, было два одинаково любимых предмета - это физкультура и русский язык, потому что именно по ним были самые классные учителя. Только на эти уроки я ходила с желанием, даже просто для того, чтоб увидеть этих учителей. Они, кстати, обе из Кирова. И после моего отъезда из Воркуты всегда им звоню, а летом по возможности встречаемся.

Борис Минчаков, экскурсовод музея-усадьбы академика Бакулева, Слободской:

История Отечества! Класса с 8-го я очень сильно ей увлекался, читал много книг, и в 10-11 классах стал ездить на областные олимпиады, и учительница даже доверяла мне вести уроки для одноклассников. А когда закончил колледж культуры, стал думать, какое высшее образование получать, и решил пойти на истфак, поступил бесплатно и сейчас уже на 5 курсе. Так что постоянно совершенствую свои знания в этой отрасли.