Специалисты обнаружили связь между ожирением и слабоумием

918

Полные пожилые люди могут страдать от нарушения памяти, расстройства внимания и снижения интеллектуальных способностей.

Американские учёные выяснили, что избыточный вес способен негативно влиять на когнитивные функции у пожилых людей. Ключевую роль играют процессы воспаления, сообщается в пресс-релизе на сайте Аризонского университета.

Исследователи установили, что чем выше индекс массы тела, тем сильнее в нервной системе протекает воспаление. По этой причине люди с ожирением в большей степени предрасположены к нарушениям памяти, расстройствам внимания и снижению интеллектуальных способностей.

Учёные проанализировали результаты английского 12-летнего исследования старения, использовав две отдельные выборки. В одну входили девять тысяч человек, в другую — 12,5 тысяч. За старением каждой группы следили в течение шести лет. Оценивались ИМТ, уровень воспалительных процессов в организме и когнитивные способности.

Оказалось, что ИМТ влияет на функции С-реактивного белка (белок плазмы крови), усиливая его роль в воспалении. Эта молекула является маркером системных (охватывающих весь организм) патологических процессов.

Однако, учёные отмечают, что обнаруженная ими взаимосвязь ничего не говорит о причинно-следственной связи. Для подтверждения гипотезы о неблагоприятном влиянии высокого ИМТ необходимо экспериментально снизить массу тела, а затем посмотреть, как это изменит уровень воспаления.