Ни одной поломки не было. Украинский преподаватель рассказал, как доехал до Вятских Полян на мотороллере «Вятка»

527

Алексей Минц совершил мотопробег длиной в 4500 км.

Мотопробег, посвящённый 60-летию запуска в производство мотороллеров «Вятка», стартовал 22 июля в Мариуполе, а финишировал возле проходной Вятскополянского машиностроительного завода «Молот», давшего жизнь мотороллеру. Инициатор пробега 40-летний кандидат экономических наук Алексей Минц из Мариуполя доехал до Кировской области за неделю, а после этого отправился обратно. По завершении пробега «Источник» связался с Алексеем.

– Алексей, как возникла идея совершить мотопробег?

– На мотоцикл я впервые сел уже после окончания ВУЗа. Когда в 2003-м я покупал «Вятку», одним из мотивов как раз стало желание посетить новые интересные места. После путешествия на 1600 км вокруг Азовского моря понял, что мотороллеру такая поездка в принципе «по зубам».

– Как вы готовили своего «железного коня»?

– Ещё три года назад я модернизировал систему зажигания и световое оборудование мотороллера. Старался минимально вмешиваться в конструкцию «Вятки», по возможности оставив родные узлы и детали. Поэтому, чтобы обеспечить максимальную историческую достоверность, пришлось изрядно «попотеть».

– Сложно далась дорога?

– На то, чтобы доехать до цели, понадобилась неделя. Разумеется, такой долгий путь не бывает лёгким, особенно если ехать по трассе вместе с фурами на старом мотороллере, который едва разгоняется до 60 км/ч. Однако ни одной поломки за весь пробег до Вятских Полян не случилось. А вот на обратном пути все-таки сказалась спешка в подготовке. Забарахлил механизм выключения сцепления. К счастью, на помощь пришли одноклубник из Йошкар-Олы Василий Смирнов и его отец. Вместе мы устранили все неисправности.

– Сложно ли было пересечь границу?

– Двухколесной технике на границе вообще проще – не приходится стоять в общей очереди с машинами. Так что оба раза пересечение границы у меня заняло меньше часа. Хоть и досматривали на этот раз серьёзнее, чем раньше, но никаких сложностей или недоразумений не возникало. Разве что удивлялись, как я на таком транспорте решил ехать так далеко. И еще спрашивали, где находятся те самые Вятские Поляны, указанные в миграционной карте.

– Какие интересные случаи за поездку можете особо отметить?

– Много всего было. Например, в Татарстане в каком-то населенном пункте останавливают меня ГАИшники. Только потянулся за документами, как слышу: «Не надо, не доставайте. Мы просто так, посмотреть, что за техника». Поговорили минут десять о «Вятке», о пробеге и даже сфотографировались на память.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ