Нужен механизм, позволяющий отслеживать выполнение предвыборных обещаний

Перефразируя – реклама наше всё! И обо всём! Проклятие и спасение, креатив и посредственность, необходимость и неизбежность! Это всё она! Коммерческая и социальная! И? Да-да – политическая, каковую мы наблюдаем в последнее время в особенно большом количестве. Но этой «сезонностью» нас не удивишь. Электорат к ней уже привычен (и к сезонности, и к самой рекламе), обрабатывается не особо её саму и замечая. А я вот замечаю. Читаю, слушаю, смотрю и впечатляюсь. Радужными перспективами, громадными планами, исключительным будущим и всем остальным, что обещают нам страждущие позаботиться о нас ближайшие несколько лет.

Каждый предприниматель, хоть раз в жизни заказывавший размещение рекламы, знает, что несёт ответственность за её достоверность и содержание. Ответственность довольно весомую и в финансовом, и в репутационном смысле. Заявил, что у тебя самые низкие цены или самые лучшие товары – будь добр докажи и подтверди.

Зато вот в политической рекламе – полное раздолье! Там же про будущее в основном. Потом то что - выборы прошли, баннеры сняли, газеты использовали по назначению, телеэфиры снова заняли ситкомы с сериалами и…всё забылось. Все обещания, клятвенные заверения, благие намерения – всё снова уложено в политтехнологические чемоданчики до следующего электорального цикла.

А ведь в законе о рекламе есть определение социальной рекламы, под которое подходит и политическая, есть понятие оферты, есть ответственность. Надо только дополнить всё это контрольным механизмом. Когда, к примеру, все предвыборные обещания фиксируются в письменном виде и становятся обязательными к исполнению. А те, кто выиграл выборы, пусть ежегодно предоставляют письменный отчет в ЦИК и ФАС, а те публично, с привлечением экспертов и общественности, дают оценку исполнению.

Второй вопрос, конечно, об ответственности за неисполнение, но, думаю, сам факт наличия перспективы подобного периодического анализа и разбора, заставит серьёзно задумываться о своих обещаниях уже в процессе самой избирательной кампании.

Хотя, можно и без изменения законов обойтись! Это ведь отличный концепт для какого-нибудь федерального ТВ-шоу. Представляете? Чек-листы обещаний, баттл состоявшихся и несостоявшихся слуг народа, онлайн-голосование с накрутками… Ох! Надо столбить идею! Фарс и гротеск, конечно, согласен…

А если серьёзно, мы действительно должны иметь механизм, позволяющий нам отслеживать выполнение предвыборных обещаний. И не надо ничего придумывать. Этот механизм – память плюс здравый смысл. Надо только периодически включать и то, и другое. Как минимум в тот момент, когда мы приходим на избирательный участок…


Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn