Широко шагая. Тест-драйв новой LADA Vesta SW Cross

1135

Не секрет, что сегодня «АВТОВАЗ» переживает свои лучшие времена: выпущено несколько новых интересных моделей, продажи высоки как никогда, конкуренты нервничают. И, кажется, ребята из Тольятти не собираются на этом останавливаться. Буквально на прошлой неделе в России начались продажи LADA Vesta SW и её вседорожной версии LADA Vesta SW Cross.

Что за странные аббревиатуры, спросите вы? Почему не простое и понятное LADA Vesta универсал? Дело в том, что на «АВТОВАЗе» активно избегают этого термина. Автомобиль в нынешнем кузове – нечто среднее между классическим длиннющим универсалом и небольшим хэтчбеком. Поэтому и называется он SW – Sport Wagon.

К слову, машина действительно вышла очень пропорциональной и красивой – скажите спасибо шеф-дизайнеру компании Стиву Маттину. А ещё, она выглядит в точности как концепт, представленный на московском автосалоне два года назад, и это тоже большой плюс.

Мы поездили на вседорожном варианте новинки – версии Cross. Она отличается от стандартной Vesta SW увеличенным клиренсом (203 мм против 178), защитным пластиковым обвесом и некоторыми косметическими изменениями вроде двойного выхлопа. Но вас ведь в первую очередь интересует багажник, не так ли? Так вот, багажник здесь огромный. Но дело даже не в этом: в настоящее время вы просто не найдёте на рынке универсалов этого класса. Прямые конкуренты вроде Kia и Hyundai представлены только в кузове седан, та же ситуация с европейцами Polo и Logan.

Но всё же давайте остановимся на багажном отделении поподробнее, благо, здесь есть на что посмотреть. Слева – ниша под всякую мелочевку, рядом – углубление для 5-литровой канистры, которую можно надёжно закрепить ремешками. Справа – большой карман, в который можно что-нибудь спрятать и закрыть дверцей. Весь груз можно закрепить набором сеточек.

Думайте всё? Как бы ни так. Пол в багажнике ТРОЙНОЙ: под первой фальшпанелью скрывается двойной органайзер, разбитый на сегменты. Его можно достать, и тогда багажник станет ещё больше: 480 литров, если быть точным.

Под органайзером и второй фальшпанелью скрывается ещё одна ниша – с полноразмерной запаской и ещё один органайзер! Если и этого вам мало, задние сидения можно сложить в пропорции 40:60, и тогда полезный объём багажника увеличится до 825 литров (правда, ровной площадки не получится). В общем, места очень много.

Пару слов о салоне: все элементы скомпонованы лаконично и аккуратно, а яркие цветовые акценты на панели и дверях заметно оживляют серый пластик. Сидения имеют приличный набор регулировок. Руль, кстати, можно отрегулировать как по высоте, так и по вылету.

Щиток приборов поначалу кажется чрезмерно перегруженным декоративными элементами, но вскоре это чувство проходит, так как показания считываются легко.

Пластик на панели, конечно, дубовый, но ничего не скрипит. Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном реагирует на касания и имеет вшитую навигацию СитиГИД.

Моторы перекочевали с седана на универсал без изменений: это всё те же «четвёрки» объёмом 1,6 и 1,8 литра, выдающие 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Но главное здесь не это, а то, что топовый мотор теперь можно сочетать с механической коробкой передач! До этого Vesta в кузове седан с двигателем 1,8 комплектовалась исключительно «роботами» собственной разработки «АВТОВАЗа».

По техническим характеристикам моторы отличаются не сильно: двигатель 1,8 имеет больший объём исключительно за счёт увеличенного хода поршней и оснащён фазовращателем на впуске. В остальном моторы предельно унифицированы. И давайте будем честными: ставить рекорды скорости на этом автомобиле у вас не получится. Если говорить простыми словами, то водителю всё время придётся выбирать: либо постоянно придавливать педаль газа, чтобы почувствовать хоть какое-то ускорение, либо довольствоваться крайне неспешной ездой. Об этом говорят и официальные цифры: с места до «сотни» универсал повышенной проходимости разгоняется за 11,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 181 км/ч.

С другой стороны, когда Vesta только-только вышла с конвейера, её хвалил вовсе не за мотор. Главное достоинство этого автомобиля – это шасси. Рулится новая Vesta SW Cross, как и предшественник, просто великолепно! Руль имеет приятное и понятное усилие, машина чётко следует за траекторией, а подвеска проглатывает все ямы и неровности на ура. Даже когда я залетел в глубокую яму, которыми изобилует наш город, автомобиль отозвался лишь приглушённым «бух» и спокойно поехал дальше. Ситуацию не испортили даже большие 17-дюймовые диски, в которые «обуваются» все универсалы версии SW Cross.

И наконец-то впервые в истории на данной «Ладе» уже с завода стоят задние дисковые тормоза. Лично я ждал этого момента больше, чем появления самой машины. Ну и небольшие, но приятные мелочи, которые добавили этому автомобилю: новая антенна-плавник на крыше, сдвоенные патрубки выпускной системы, открывающаяся кнопкой из салона крышка лючка бензобака, и кнопка замка багажника.

Уже в «базе» автомобиль имеет абсолютно всё необходимое оснащение: сигнализация, четыре подушки безопасности, ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних кресел, обогрев лобового стекла, климат-контроль, датчики дождя и света, задний парктроник, круиз-контроль и другое современное оборудование. В комплектации подороже входят подогрев задних сидений, led-подстветка интерьера, камера заднего вида и мультимедийная система с шестью динамиками.

Цены на автомобиль начинаются с 755 900 рублей. А самая дорогая LADA Vesta SW Cross стоит 847 900 рублей. То есть, на «АВТОВАЗе» сделали машину B-сегмента, которая даже в топовой комплектации не вылезла за 900 000 рублей. В наше время это большое достижение. И не спешите фыркать: как я говорил в начале, тольяттинцы уже пару лет шагают вперёд семимильными шагами, выпуская современные, качественные, отвечающие всем стандартам автомобили. И постоянно растущие уровни продаж это подтверждают.

Вообще, россиянам давно пора перестать мыслить категориями вроде «иномарка – хорошо, отечественный автомобиль – плохо». Благодаря таким автомобилям, как LADA Vesta SW Cross мы теперь точно знаем, что на «АВТОВАЗе» сидят толковые люди, которые умеют строить хорошие машины, способные на равных конкурировать с любыми иномарками.

Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон ООО «Север-Авто-Плюс».

г.Киров, ул Пугачева,32
т.: (8332) 565-999
sever-avto.lada.ru

Всеволод Васенин

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ