Только вперёд. Тест-драйв LADA XRAY с роботом

328

Пару недель назад мы тестировали свежую LADA Vesta SW Cross и убедились, что тольяттинцы могут и умеют строить хорошие автомобили. На этот раз к нам в руки попало ещё одно откровение от «АВТОВАЗа» – LADA XRAY.

Ребята решили метить сразу не в бровь, а в глаз, – и выпустили кроссовер. Свой первый, к слову. Получилось? Давайте разберёмся.

Внешне автомобиль получился крайне симпатичным, особенно, если смотреть на него из положения 3/4 сзади.

Конечно, всюду прослеживается фирменный X-стиль: хромированный «икс» на «морде», выштамповки на дверях, фонари. А эта невероятная «губа» под бампером, напоминающая клыки, так сильно выдаётся вперёд, будто стремиться разрезать воздух пополам. Добавьте сюда 17-ые колёса (в максимальной комплектации), небольшой диффузор в заднем бампере, и дерзкую надпись LADA во всю пятую дверь, – и вы получите машину, которой, без преувеличения, хочется любоваться.

Что насчёт внедорожных возможностей, спросите вы. Здесь всё ограничивается клиренсом в 20 см (это очень хорошо) и коротким задним свесом. Привод – только передний.

Именно это обстоятельство сыграло со мной злую шутку, когда я попытался развернуться на узкой просёлочной дороге, полагая, что земля уже достаточно затвердела. Нет, LADA не села на брюхо, но раскисшая грязь схватила машину так крепко, что колёсам оставалось лишь беспомощно месить глину. Выбраться из колеи нам помогли трое строителей, которые под едкие комментарии о моём опыте вождения легко сдвинули автомобиль с места.

Пока я сидел в ожидании помощи, мне удалось внимательнее рассмотреть салон. И первое, что мне бросилось в глаза – это мультимедийная система от Renault. Точно такая же ставится на Sandero и Duster.

Затем взгляд упал на приборную панель – и опять «реношная», но с перерисованными шкалами.

А когда я заметил затаившиеся на боковинах кресел кнопки подогрева сидений, от сомнений не осталось и следа – большинство деталей здесь действительно заимствованы у Renault Sandero.

Однако, это вовсе не значит, что «тольяттинцы» просто нарисовали новый кузов и накинули его на старую платформу. Из существенных доработок «Лады» здесь электрогидравлический усилитель руля вместо гидравлического у Sandero, другие задние пружины и амортизаторы, чуть расширенная задняя колея и доработанная задняя балка. Наконец, здесь стоит знакомый всем россиянам «вазовский» мотор и трансмиссия.

Пару слов о технике. «Икс Рэй» может комплектоваться двумя моторами: 1,6-литровой «четвёркой» мощностью 106 лошадиных сил и относительно новым двигателем 1.8, выдающим 122 «лошади». Разницу в динамике ощутить на ходу практически невозможно: первый набирает сотню за 11,7 секунды, второй – за 10,4.

Трансмиссий также две: «механика» и «робот». Последний, к слову, адаптируется к манере езды водителя и через некоторое время начинает переключать передачи несколько позже или раньше – в зависимости от того, как сильно вы любите давить газ в пол.

Подвеска «Икс Рэя» всеядна и непробиваема. Независимо от скорости вы будете ехать с комфортом по дорогам любого качества. Единственное, что может доставить водителю проблемы – это глубокие ямы с острыми краями, которые передают все удары на руль.

Багажник приличный – 361 литр. Плюсом можно сложить задние сидения и перевозить хоть два холодильника сразу. Также в багажнике есть розетка на 12 вольт и дополнительная ниша под мелочёвку.

Ну и напоследок самое интересное – цены. Минимальная стоимость кроссовера составляет 599 тысяч рублей. За эти деньги нам предложат автомобиль с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач, двумя подушками безопасности, системой стабилизации, противобуксовочной системой, системой помощи при подъёме, передними стеклоподъёмниками и четырьмя динамиками. За доплату в 60 тысяч рублей вы получите кондиционер, подогрев передних сидений, стеклоподъёмники задних дверей, мультируль, электропривод и обогрев зеркал. Версия Luxe (710 тысяч рублей) будет оснащена климат-контролем, противотуманными фарами, обогревом лобового стекла, датчиками дождя и света, парктроником и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Наконец максимальная комплектация Luxe Prestige включает в себя мультимедийную систему, навигацию и камеру заднего вида. Её стоимость составляет 739 тысяч рублей.

Автомобиль с мотором 1,8 в комплектации Optima Advance стоит 685 900 рублей, в исполнении Luxe – 735 900 рублей, а версия Luxe Prestige предлагается по цене 773 900 рублей. За доплату 25 тысяч рублей машины с 1,8-литровым двигателем можно укомплектовать роботизированной коробкой передач.

Какой из всего этого можно сделать вывод? На фоне конкурентов, которых почти нет (тот же Renault Sandero при любом раскладе будет дороже), это отличное предложение. Автомобиль, с одной стороны, будет хорошо знаком тем, кто уже ездил на машинах отечественного автопрома, а с другой – приятно удивит их значительно возросшим уровнем комфорта. В целом, кроссовер из Тольятти напоминает хорошего товарища – на него всегда можно положиться, он не раздражает своими недостатками, но и скучать вам с ним не придётся. В наше время это ценные качества.

Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон ООО «Север-Авто-Плюс».

г. Киров, ул. Пугачева, 32
т.: (8332)
715-000
sever-avto.lada.ru

Всеволод Васенин

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ