Карьера Елизаветы Туляковой, ныне востребованного в столице визажиста, началась, как она сама шутит, с маминой косметички. Юная Лиза смешивала тени, добавляла цвета. И так, штрих за штрихом уроженка Кирова выросла в настоящего профи. Сейчас за плечами Елизаветы сотрудничество со звёздами и крупными компаниями, например, «Comedy Club Production». Кировчанка трудилась на проектах «Интерны», «САШАТАНЯ», «Реальный пацаны» и др. Однако нашу беседу мы начали именно с начала этого творческого пути.
– Так, про мамину косметичку понятно. Что же было дальше?
– Профессионально я начала заниматься этим с подачи мамы, которая в своё время мне сказала: «К тебе люди идут, уже записываются девочки. Сделай из своего хобби просто профессию. Получи диплом». И я поступила сразу же в колледж, отучилась, наверное, год. Второй год училась заочно, потому что трудилась художником в театре и не могла совмещать эти две ипостаси. Получается, как художник по гриму, как визажист работаю с 2006 года.
– Расскажите о ваших наиболее ярких проектах недавнего времени.
– С сентября по ноябрь в Анапе и Ялте мы снимали сериал по реальным событиям. Это 1985 год, восстание в лагере Бадабер, четырехсерийка (Сериал показывает Первый канал. – Прим.ред). Она запомнилась, наверное, тем, что у нас были жёсткие условия, то есть было как раз много спецэффектов, потому что все-таки война: это фактура, это загар, это постиж, снятие кожи, отрубание пальцев. И после этого я решила, что хочу что-то красивенькое, что-то более спокойное. И вот с 1 ноября я ушла в рекламу, в клипы. И за эти, наверное, два месяца мы сняли рекламу «Детскому миру», «KFC», «Билайну», «M&M’s».
Из таких запоминающихся, наверное, ещё съемки «Dirol» со сборной России по футболу, потому что у меня очень много друзей футболистов, и, когда я выкладывала фотографии или видео-сторис в Instagram, мне все писали: «Как так? Мы за ними ездим по всему миру, платим бешеные деньги, а ты вот так вот!Лиза! Мы тебя ненавидим!» Я говорю: «Да, ребят, я их гримировала, я их даже трогала». И от общения с ними у меня остались только положительные эмоции, приятно, когда люди, которые достигают каких-то высот, остаются адекватными и абсолютно простыми людьми.
Ещё клип «Касты» «На том конце» мы снимали совсем недавно. Два дня мы снимали. После этого у нас пошёл хэштег – «ослепительные съемки», потому что на второй день в кадре по случайности оказалась кварцевая лампа, которая сожгла нам всем глаза. И на следующее утро мы все поехали по больницам. Такой момент, но мы все равно смогли это обсмеять. Влади писал: «Ну че, ребят, ждем появления сверхспособностей, в фильмах же после такого появляются они?» Там есть в песне такая строчка: «Все кайфанули вообще». Вот это тоже стало нашим хэштегом. Это было здорово поработать с людьми, песни которых символизируют и характеризуют тот или иной период жизни, потому что ребята 20 лет на сцене. И самое приятное, что это такие же простые ребята, с которыми мы сидели, смеялись и дурели, что-то обсуждали и… Я кайфанула!
И я в этом плане везучий человек, потому что с какими бы звездами я не работала, у них нет звездной болезни.
Снимали клип у L'One для его американского тура. У нас было несколько локаций. Среди них было «Сколково», там я узнала насколько он известен. Дети, пришедшие туда на экскурсию, просто бегали за ним. Но ладно дети, я видела, что дама в годах бегает за Лёвой с фотоаппаратом. Но при всем при этом такого же воспитанного, такого же тактичного человека надо поискать. Интеллигентнее Лёвы только Серёжа Безруков был на моей практике, с которым я также зафиналила год. Были съёмки ролика в его театре. Затем мы снимали уже отдельно для него премьеру его спектакля «Вишневый сад».
А ну еще съёмки рекламы с Костей Ивлевым, который шеф-повар страны (проект «Адская кухня»). Мы снимали рекламу творожного российского сыра. Причём после съёмок нам разрешили это всё попробовать, и мы вместе с Костей по-моему брикетик-то съели на двоих.
За время работы в Москве успели с кем-то из звёзд подружиться?
Дольше всех общаемся с Лукерьей Ильяшенко, она известна по сериалу «Сладкая жизнь». Мы, конечно, к сожалению, из-за наших графиков очень редко видимся, но, когда мы с ней видимся, я понимаю, что надевать юбку и туфли на встречу с Лушей вообще не стоит, потому что неизвестно, где наша встреча закончится и во сколько.
Я стараюсь ходить на спектакли к Агнии Дитковските. Мы с ней отработали на фильме «Танцы на смерть». После этих съёмок мы до сих пор общаемся, списываемся.
Женя Стычкин. У него есть такой моноспектакль по Достоевскому «Кроткая». Он идёт «На Страстном», по-моему. Мы хорошо общались с Женей, но, когда я пришла на спектакль и увидела его на сцене, потом за кулисами я признавалась человеку в любви уже по новой. Я говорю: «Женя, ты невероятный, я тебя открыла абсолютно с другой стороны».
Хорошие знакомые ещё – Люба Аксёнова, она сейчас стала известна по «Мажору», Юлия Александрова, Аглая Тарасова, Света Пермякова, Даша Егорова, Яна Кошкина. Ну, у меня еще с «Интернов» остался очень хороший друг Ваня Охлобыстин. И когда в мае мы в Кирове снимали полный метр «Временные трудности», я до последнего не говорила Ване, что именно я буду его гримером. И перед гримом мы еще минут пятнадцать стояли обнимались, вспоминали все, что там было. Это приятно. Ваня – это тот человек, с семьей которого я знакома, то есть я знаю всех детей, Оксану. Ваня знаком также с моими родителями. Когда были в Кирове, мы дружно семьями ходили в кино, просто гуляли.
Ещё Денис Шведов, Милош Бикович, Вова Селиванов. Вот на «Реальных пацанах» мы сдружились с ребятами, потому что с ними невозможно не подружиться. И с Вовой мы видимся, как ни странно, в Кирове. Вова в своё время здесь писал альбом. Вова мне писал: «Ты в Кирове? – Да, в Кирове. – Ну все, мы сейчас с пацанами к тебе заедем. – Хорошо, давай».