Создатель вездеходов: «В голове одно железо!»

Ивана Чекалкина, мастера на все руки, знают не только в родных Вятских Полянах, но и в соседних регионах, чьи просторы бороздят созданные им вездеходы. На счету умельца три десятка самодельных агрегатов.

А началось всё больше полувека назад, когда 16-летний Иван собственноручно изготовил боковой прицеп для «пузатого» мотороллера – коляску (затем, кстати, подобные стали делать и на самом заводе). После этого женился и приходилось мотаться по бездорожью к тёще. Так и пришёл к мысли о создании вездехода. «И понеслось!», – улыбается наш герой. Заманила техника, затянуло дело это...

Пошли один за другим – гусеничные вездеходы, аэросани (амфибии), 6-колёсные БТР-образные машины. Построено за эти годы 28 крупных агрегатов (мелкие мастер просто не считает). Один аппарат сейчас служит егерю в Кильмези, другие (побольше) – в Набережных Челнах, Казани и ряде других российских городов.

– Все конструкции у меня из головы. 50 лет занимаюсь этим и останавливаться, вроде, пора, но лежишь ночью, какие-то мысли приходят, сон разгоняешь. Бывает, в 2-3 часа ночи идёшь в гараж и делаешь. А раньше бывало, с работы приходишь (иногда по двое суток работал), чай попьёшь – и в гараж. Ночь работал там, утром чай попью и на завод, – вспоминает Иван Анатольевич.

Прикинул умелец Чекалкин, что из 50 этих лет не спал он целый год! И ведь никакого спаса от страсти этой нет – «железо одно в голове». И курить бросил 9 лет назад, и пьёт не больше рюмки-двух. Мысли всё об одном. Дома ли, в поездке ли, в гараже ли – крутится оно на уме и всё тут – как лучше соединить, чтоб ладно было и крепко.

Имея 6 классов образования, освоил житель Вятских Полян, кажется, все профессии – сварщика, токаря, слесаря. Вот и в гараже, ставшем со временем настоящей мастерской, какого только станка нет. «Когда человек освоит все профессии, ему легче будет, ходить не надо куда-то– то варить, то токарить», – объясняет мастер.

А рассказывать о своих «детищах» может часами – всё разложит до винтика. Вот, скажем, любимый самый и монументальный – снегоболотоход «Дракон». 11 лет уже служит верой и правдой. За резиной для него специально в Тольятти ездил, диски сам делал (дорогИ уж больно!) Двигатель на нём стоит «ураловский» модернизированный. Собран «зверь» из цветного металла, немало деталей из титана.

Греет душу И тело, если надо. Печка в салоне вкупе с эффектом «термоса» позволяют сохраняться теплу долго и ездить чуть ли не в одной рубашке.

Несмотря на свой внушительный вид, весит транспортное средство всего 700 кг, что позволяет ему не только с лёгкостью преодолевать бездорожье, болота, но и дрейфовать по воде. А из машины через специальные отверстия можно и порыбачить (для этого, собственно, она и строилась).

Желающих приобрести «Дракона», конечно, хватает, и чуть ли не 500 тысяч предлагали (создание его обошлось в 120 тысяч), вот только не хочет Иван Чекалкин ни кому его продавать – немалое место в жизни занимает и часть души – уж точно.

– Если продать, мне такой уже не сделать, – говорит мастер. – Да и на чём на рыбалку ездить?

Вот, скажем, на днях за трофеями гнали 70 км в одну сторону (и обратно, разумеется).

Раньше, грустит умелец, водил по Вятским Полянам на «Драконе» парады ретро-автомобилей. Что ни выезд в город, то сплошные остановки.

– По сто метров не проезжал, останавливали, спрашивали, где покупал, какой завод. Я говорю «Какой завод?! Дома я делал!» Никто не верил! – улыбается Иван Александрович.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdAWpHq
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjd45uiU
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjcYSA5a
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn