Эксперт о ДТП у «Октября»: «одиннадцатая» стояла на месте

21

Сегодня, 25 июля, в Ленинском районном суде города Кирова началось шестое заседание по скандальному ДТП у кинотеатра «Октябрь». На заседание со стороны пострадавших был приглашен независимый московский автоэксперт Юрий Антипов.

Перед началом выступления эксперта адвокат Эдуарда Игнатяна Александр Домнин поинтересовался об образовании Антипова, на что тот сообщил, что у него диплом физика, а так же сертификат автоэксперта и второй диплом он защищал именно по «ВАЗу» 11 модели.

Затем прокурор зачитал официальную версию следствия о повреждениях машин, а Антипов стал по пунктам ее опровергать.

– Картина ДТП, озвученная следствием, совершенно не соответствует действительности, – утверждает эксперт. – Мы провели собственные экспертизы, был даже эксперимент с прогоном машины мимо камер – все говорит о том, что автомобиль «ВАЗ-2111» в момент аварии не двигался.

На вопрос прокурора о том, почему же тогда на спидометре «Лады» стрелка замерла на отметке 57 км/ч, а на тахометре – 1400 оборотов в минуту, эксперт сообщил, что в момент ДТП возникают сильнейшие перегрузки, за счет которых стрелки и поднялись.


– Кроме того, было установлено, что в момент удара ремень ГРМ не крутился, поскольку на закрывающем его кожухе нет никаких продольных царапин и потертостей, которые непременно возникли бы, – продолжает Антипов. – Но самое главное – это то, что рычаг КПП в момент аварии был выставлен в положение заднего хода. Это подтверждают две пластины, которые соединяются между собой только тогда, когда водитель включает заднюю передачу.


Еще один факт, подтверждающий, что автомобиль стоял на месте – это отсутствие тормозного следа у «ВАЗа» и осколки его бампера, которые лежали на месте первоначального удара. Если бы машина ехала, то в момент столкновения разбитые части по инерции полетели бы вперед, как это произошло с осколками «БМВ», однако, как было сказано выше, детали «одиннадцатой» лежали в точке столкновения.

Наконец эксперт добавил, что капот «одиннадцатой» во время аварии оторвало. Такое, по его мнению, возможно только в том случае, если он был открыт. Он также общался с родственниками погибших, которые рассказали, что у «Лады» были проблемы со стартером и другие мелкие неполадки.

– Совокупность предоставленных фактов говорит нам о нескольких вещах: во-первых, в момент ДТП скорость «одиннадцатой» была равна нулю, более того, двигатель был выключен; во-вторых, машина во избежание отката стояла на задней передаче; в-третьих, в машине в момент аварии находился только погибший водитель, его пассажир в это время стоял снаружи, открыв капот и что-то делал в моторном отсеке, – подвел итог Антипов. – Это довольно простое и очевидное ДТП. Если бы местные эксперты в самом начале обратили внимание на те факты, о которых сказал я, сегодняшнего судебного заседания уже могло бы не быть.

Фото: Сергей Бровко.