Огнедышащая установка по укладке бесстыкового «бархатного» пути под названием «Горыныч» была протестировано на перегоне Ардаши – Просница. Своё название аппарат получил из-за языков пламени, вырывающихся во время работы. «ИТГ» пообщался с создателем «Горыныча», начальником участка станции Лянгасово Эдуардом Скворцовым.
– «Горыныч» – это прибор для нагрева рельс, – объяснил Эдуард Владимирович. – Вынуждены были сделать эту мобильную конструкцию из-за экономии средств станции пути. Конструкция легко собирается и разбирается. Для передвижения используем непосредственно наш рельсовый транспорт.
– Как я понимаю, «Горыныч» помогает делать «бархатный» путь для увеличения скорости движения поездов?
– Чтобы рельсы (а длина их бывает 800 метров и более) нормально действовали в различных температурах от минусовых до плюсовых, мы должны ввести нормальную температуру (для нашего региона это +30). С применением данного способа мы искусственно нагреваем, металл расширяется, и, соответственно, плети удлиняются.
– Увеличение скорости – это не опасно?
– Нет, конечно. Эволюция же на месте не стоит, в век высоких технологий железнодорожный транспорт должен тоже двигаться вперёд, поэтому надо увеличивать скорости. В России пока скорость до 250 км/ч, когда уже в Японии и Китае 350 км/ч, а в Европе – 400 км/ч. Это реально и не страшно Всё просчитывается под эти скорости, разрабатывается технология укладки рельсовой колеи. Сейчас запущены поезда Нижний Новгород – Санкт-Петербург. Народ пользуется. За три с небольшим часа вы можете добраться до Москвы и решить какие-то дела, удобно же!
– «Горыныч» – ваш «первенец»?
– Это второй прибор в эксплуатации, первый я соорудил на Муромской дистанции пути в 2017 году. Второй я усовершенствовал и доработал. Теперь он работает без сбоев.
– Какие детали использовались при его создании?
– Подручные материалы, то, что отслужило свой срок. Единственное, что было приобретено – компрессор, который должен отвечать всем требованиям техники безопасности. Также покупали лицензионные соединительные шланги, которые могут выдерживать высокое давление.
– Патентовать изобретение будете?
– Нет, это просто так, для себя – хобби. Что-то надо же изобретать! Кстати, уже есть намётки новой конструкции. Думаю разработать передвижную тележку для обработки путей гербицидами. Тоже мобильную, чтобы ни от кого не зависеть, где могут справиться два-три монтёра.
– Эдуард Владимирович, как давно работаете на железной дороге?
– 25 лет. Мне сейчас 58 лет. Я бывший военный, уволился в 1992 году. Потом два года работал на деревообрабатывающем заводе в Нижегородской области. А затем устроился на железную дорогу. У меня здесь вся семья работает. Три сына: Андрей, начальник дистанции, младший сын Никита – дорожный мастер, а самый старший Коля – дорожный мастер путевой колонны. Я начальник участка станции Лянгасово. Жена работала 12 лет дежурной по переезду. Курсировала со мной, куда я поеду, туда и она.