МегаФон внедряет сервис по информированию своих клиентов о регистрации на них новых номеров мобильного оператора. Это позволит всем абонентам оператора бесплатно получать сообщения об использовании их паспортных данных при регистрации новых договоров на оказание услуг сотовой связи. Сервис подключается автоматически и доступен как для новых, так и действующих клиентов.
Сообщения передаются по всем каналам взаимодействия с клиентом — в виде СМС на старый номер, по электронной почте, указанной в договоре, а также посредством push-уведомления, если на смартфоне установлен личный кабинет оператора.
В сообщении содержится информация о новом номере телефона, а также инструкция, куда обратиться, если указанный номер не регистрировался владельцем.
В случае, если абонент получает информацию о неизвестной ему регистрации нового номера, необходимо срочно посетить салон связи, предъявить свои документы, после чего номер будет заблокирован.
Услуга обеспечивает дополнительный уровень защиты абонентов оператора от действий злоумышленников, которые могут получить доступ к паспортным данным и попытаться зарегистрировать новый номер по подложным документам.
Оператор планирует существенно расширить данный функционал в следующем году, когда вступят в силу поправки к закону «О связи».
Напомним, что в соответствии с новой редакцией базового закона, регулирующего работу рынка мобильной связи, у каждого сотового оператора с 2025 года появится обязанность информирования абонентов о новых договорах. Согласно тексту документа, такое информирование будет осуществлено «посредством сети интернет» (через портал ЕПГУ), а также с помощью электронной почты и СМС.