Чтобы привести абсолютно все дороги Кирова в нормативное состояние, необходимо выделять на ремонт по 1 млрд рублей ежегодно на протяжении 8 – 10 лет. И это без учёта капитальных ремонтов и строительства новых дорог, рассказал генеральный директор МУПП «Гордормостстрой» Алексей Вепрев.
– При современном строительстве земляное полотно (основание дороги, самый нижний слой) и дорожная «одежда» (подушка) «живут» 50 лет. Но при этом каждые 25 лет должен проводиться капитальный ремонт дороги. А каждые 4 – 5 лет – замена верхнего слоя асфальта, – пояснил Вепрев. – Я 10 лет работаю в ГДМС, за это время мы провели капремонт только на двух участках кировских улиц – по Воровского и Некрасова. Это было 6 лет назад. Спустя 4 года, то есть 2 года назад, надо было менять верхний слой этих дорог. И далее – каждые 4 года.
На логичный вопрос, почему этого не было сделано, Вепрев ответил, что ГДМС – лишь исполнитель, а заказчиком выступает Дирекция дорожного хозяйства, соответственно вопрос нужно адресовать к ним.
– Дорога – это 6 «слоев»: земляное полотно (основание), песок, щебень (подушка) и 3 слоя асфальта: нижний, средний, верхний, – пояснил руководитель ГДМС. – Все дороги построены в давние советские времена, и построены под совсем другие нагрузки и по другим нормативам. Можно сказать, что сегодня ни одна дорога у нас не имеет качественного земляного полотна.
Это приводит к тому, что со временем поверхность дороги повреждается, образуется колея, внутрь начинает попадать влага.
– Если своевременно не проводить текущие и капитальный ремонты, влага проникает в земляное полотно, оно начинает разрушаться, проседать. И когда мы при таком земляном полотне меняем только верхний слой асфальта (а это и делалось все последние десятилетия), – он неизбежно в скором времени даст трещины, – рассказал Алексей Вепрев.
Он добавил, что сейчас ведётся ремонт проспекта Строителей, и в ходе раскопок выяснилось, что под асфальтом нет ни щебня, ни песка. Именно поэтому дорога так быстро разрушилась.