Стоит ли преподавать в школе основы семейной жизни?
Нет. Это лишнее – 66%
Да. Это здравая мысль – 34%
В ходе опроса свой выбор сделали 717 человек.
Галина Кропанева, заслуженный учитель РФ:
– Такой курс нужен, ведь как бы успешно ни складывалась рабочая биография человека, для него важнее будет, как он себя чувствует в семье. Тем более, что такая практика уже была, я сама вела подобный предмет в школе. Но программу должны формировать, конечно, не представители церкви, а психологи, социологи. И преподавать основы семейной жизни должны светские учителя, причём желательно те, у кого своя семейная жизнь сложилась.
Анастасия Сайфуллина, зам.руководителя «Ассоциации молодых семей Вятки»:
– Введение «Семьеведения» необходимо, потому что сейчас существует разобщённость поколений, 2/3 браков распадается. 9-11 класс – очень подходящий возраст для разговора о счастливой семье. Предупреждён – значит, вооружен. Легче избежать ошибок, если знаешь, какую семью ты хочешь иметь в будущем и как этого можно достигнуть. Саму программу нужно адаптировать, исходя из вопросов участников и традиций региона.
Александр, читатель сайта 1istochnik.ru:
– В России это невозможно. У нас очень разные регионы. То, что нормально «зайдёт» в Кирове, вызовет жёсткое неприятие, например, в Дагестане или Чечне. Семейная тематика затрагивается в целом ряде других школьных предметов: обществознании, ОБЖ, литературе.
В условиях высокой загруженности школьников целесообразно не вводить новый курс, а просить учителей уже имеющихся дисциплин делать акцент на семейной тематике.