– Что ждёт зрителей на премьере?
– Это сказка, написанная по мотивам историй Ганса Христиана Андерсена. Основная тема спектакля – это выбор любого человека между настоящим и ненастоящим, блестящим, красивым, но неживым и необычным, может быть, странным, но живым. На афише стоит возрастная рекомендация 6+, но очень важно, чтобы эту сказку смотрели семьёй. Потому что у маленького зрителя возникнет много вопросов, а кому как не близкому человеку их задать? Диалог после спектакля – это очень важно.
– Знаю, вы писали письмо Елизавете II с вопросом, какой должна быть настоящая принцесса. Ответила ли вам королева?
– Пока нет. Но попытаться стоило, потому как она – одна из немногих людей, которые могут знать ответ, ведь в её семье эти принцессы растут.
– У Бориса Павловича существовала практика обсуждения увиденного между актёрами и зрителями сразу после спектакля. Вы её продолжаете?
– Это интересная штука, но здесь маленький разрыв между спектаклями, поэтому технически реализовать, увы, не получится. Но в случае «Розы и Соловья» мы налаживаем контакт со зрителем иначе: все желающие детишки могут принести в кассу театра самодельные розы и в последствии увидеть их в фойе: мы оформим оранжерею. Попадаются прямо какие-то произведения искусства: вязаные розы, розы в виде заколок...
– Я заметила у «Театра на Спасской» тенденцию к интерактиву со зрителем. «Сбор роз», открытые читки...
– Любой контакт со зрителем важен! «Техническая неисправность», в частности, показала, что зрителя воспитывать не нужно, вот он – есть. Нужно просто найти точку соприкосновения. И необязательно это должен быть театр – как показала практика, подойдёт любое место. Даже обычная аудитория с лампами дневного света.
– В «Технической неисправности», по-моему, потрясающе сработал приём ограничения движения зрителей (нельзя было входить в зал и покидать его, стулья огородили полосатой лентой – прим.ред.), рифмующегося с ограничением движения главного героя.
– Очень хорошо и важно, что это прочиталось! Потому что можно напридумывать всякой всячины, которая будет понятна только тебе. И приём был использован именно не для красивости или необычности, а для ощущения обездвиженности, замкнутого пространства, патовой ситуации.
– Какие у театра ближайшие планы?
– Планов у нас много, но главное, что театр будет работать в колее постоянного контакта со зрителем. Очень важно постоянно держать зрителя за руку, чтобы он всё время участвовал в процессе – будь это читка, спектакль, интернет-общение или акция. Ведь, в конце концов, всё сводится к «трогает или не трогает». Разные эмоции нужны! Самое чудовищное – это равнодушие.
Беседовала Влада Исакова