Пассажиры такси беззащитны
В документе, в частности, отмечается несправедливость в выплатах компенсаций при ДТП, так как, к примеру, пассажир автобуса, попавший в аварию, получит 2 млн, а пассажир такси – максимум 500 тыс. рублей, поскольку застрахован только по ОСАГО.
По мнению ряда экспертов, при действующем законодательстве агрегатор, по сути, не несёт никакой ответственности за ущерб при аварии и таксопарки отвечать отказываются. Кроме того, не существует и чётких критериев того, как распределять обязательства между перевозчиком и агрегаторами. Получатся, пассажиры практически беззащитны.
Законопроект предлагает обязать агрегаторов проверять наличие у автомобиля, на котором оказываются услуги по перевозке пассажиров, договора о страховании третьих лиц. За отсутствие такового, а значит, некачественную услугу будет и спрос.
Таксовать – не больше 8 часов
Законопроект говорит и об ограничении времени работы водителей такси – до «стандартных» 8 часов. Однако благое намерение «разгрузить» таксистов, считает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, может привести к росту цен на проезд.
– Когда таксист начнёт работать по 8 часов вместо 16, цены придётся поднять, иначе зачем водителям работать в минус себе? По моим прогнозам, цены на услуги такси подорожают в 1,5–2 раза, – приводит Федеральное агентство новостей мнение Старовойтова.
Один из организаторов сообщества «Таксисты г.Киров» Михаил Семенищев, имеющий 10-летний стаж работы в этой сфере, в беседе с «Источником» поделился, что таксисты, несмотря на ограничения, всё равно найдут обходные пути.
– Лучше бы сделали невозможность подработки в такси. Я же не прихожу на завод к токарю и не отталкиваю его от станка, чтобы поработать, – возмущается Семенищев. – Так почему тот же токарь после смены на заводе выходит на линию в такси и отбирает у меня мой хлеб. В связи с этим создаётся демпинг цены в данной сфере, ведь почему в праздники и выходные дни повышенный спрос на такси – подработчики отдыхают, тоже не железные.
Вообще, как отмечает собеседник, ситуация в том же областном центре плачевная.
– За 80 рублей водитель вынужден везти 4-х человек, а есть ещё приложения в телефоне, там вообще от 40 рублей. В среднем работая 8 часов 6 дней в неделю, я зарабатываю от 20 до 27 тыс. рублей, – рассказал Михаил.
По словам таксиста, минимальный тариф по Кирову, например, должен составлять около 150 рублей, но это нереально, признаётся, в связи с невысокой платёжеспособностью населения.
Екатерина Пономарёва