«Я написал свои мысли, а мне поставили 0 баллов». Советы выпускникам по подготовке к ЕГЭ по английскому языку

innove.ee

В настоящее время ЕГЭ по иностранному является экзаменом по выбору. Однако, в скором времени он станет обязательным. Доцент кафедры иностранных языков, эксперт ЕГЭ по английскому языку Пономаренко Лариса Николаевна раскрыла «Первоисточнику» секреты сдачи экзамена.

1. Необходимо понять и принять, что ЕГЭ – это стандартные задания и стандартные требования. Отклонения от принятых стандартов влечет снижение баллов. Можно услышать после экзамена: «Я написал свои мысли, а мне поставили 0 баллов». Это значит, что написано было не по стандарту. ЕГЭ проверяет не творческие умения, а умения грамотно и логично рассуждать на иностранном языке на разнообразные темы.

2. Самая распространённая причина низких баллов – это неумение работать в обстановке стресса, даже если у тебя отличное знание языка. Это значит, что к экзамену надо подготовиться и психологически. Особенно это нужно на устном экзамене, когда вас в кабинете 4-5 человек, и все говорят одновременно, т.е. вы попадаете в ситуацию, когда сосредоточиться бывает сложно.

3. К ЕГЭ по иностранному языку, как правило, необходимо готовиться школьнику с уровнем Pre-Intermediate 2 года, с уровнем Intermediate – 1 год.

4. Подготовка должна быть не эпизодической, а системной:
а) постоянное пополнение словарного запаса, который необходим в первую очередь для выполнения тестов по аудированию, чтению и лексике.
б) написание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения (сочинение) примерно 1 раз в две недели. При таком режиме формируются не только необходимые умения, но и способность быстро определять, какую из двух тем выбрать.
в) овладение стратегиями выполнения каждого из 15 разноформатных заданий, т.е. как надо работать с тем или иным видом задания.
г) знание и соблюдение четкого плана, структуры и определенных клише в сочинении и при устном ответе.
д) чтение текстов с незнакомыми словами, что помогает развивать языковую догадку и формирует метапредметные умения.

Как подчеркнула Лариса Николаевна, для сдачи такого экзамена требуются метапредметные умения, такие как игнорирование незнакомых слов, умение выделять ключевые предложения, ключевые слова и словосочетания, сопоставлять, обобщать, критически оценивать, находить причинно-следственные связи, анализировать, интерпретировать и прогнозировать, выделять основное и второстепенное в тексте.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться