Далее по плану – устройство трасс под электрические и тепловые сети, а также организация трансформаторной подстанции и теплокамеры. После начнется монтаж сэндвич-панелей и собственно подведение коммуникаций, тепла и электричества.
Во время работ подрядчику приходится учитывать замечания, возникающие у госэкспертизы, например, связанные с огнезащитой металлоконструкций, однако это не мешает ходу строительства. Техника у подрядчика есть, специалисты – свои, в сроки работ укладываются. В будущем здании предусмотрены не только технические, но и бытовые помещения для сотрудников – просторные и светлые. Как и рабочие места, они должны быть безопасными.
При строительстве цеха особое внимание уделяется вентиляционному оборудованию и вентиляции в целом, - пояснил Вадим Федотов, руководитель компании-подрядчика ООО «РОСТ». – В здании будет смонтирована современная система вентиляции, и это одно из важнейших требований безопасности труда. Как и система технической канализации, она прошла госэскпертизу. Мы понимаем, что от результата нашей работы сегодня будет зависеть запуск нового оборудования и организация рабочих мест, поэтому выполняем работы в указанный срок. Не так много предприятий сегодня могут позволить себе не только ремонтировать объекты, но и возводить новые. «Маяк» - среди них. Надеемся на продолжение сотрудничества с заводом и «Концерном «Калашников».
Действующий гальванический цех на территории завода появился в 60-е годы ХХ века. Сегодня оборудование изношено практически на 90 процентов. Если смотреть глобально, новый цех позволит не лишиться в будущем возможности наносить гальваническое покрытие на изделия.
Для чего нужна гальваника? Любой материал подвержен коррозии, а срок его службы ограничен. Поэтому и применяется метод, при котором на поверхность сырья осаждается тонкий слой другого металла в растворе электролита с использованием электрического тока, что позволяет продлить жизнь изделию.
Защита покрытия - основное направление в работе гальванического цеха предприятия. Есть и другие: декоративные и специальные, востребованные в тех или иных видах деталей. В гальваническом цехе Кировского завода «Маяк» выполняется более 20 видов покрытий, в том числе редкое – покрытие палладием. Задача предприятия – сберечь и развить все технологии.
Если сейчас в цехе больше ручного труда, в новом здании линии будут автоматизированы. Современное гальваническое оборудование более совершенное и имеет большую производительность, что позволит улучшить качество обработки изделий и увеличит количество рабочих мест. В цехе предусмотрен комплекс мероприятий для защиты окружающей среды от негативных последствий за счет применения новых технологий очистки воздуха и воды.
Гальваническая обработка – как живой организм, она не терпит суеты, - уверен начальник производства ПАО «Кировский завод «Маяк» Алексей Артемьев. – Поэтому нам важно безболезненно перейти на обновленное производство: после возведения корпуса установить оборудование и тщательно отработать все циклы обработки. Только тогда возможно будет вывести из эксплуатации старый цех. Он и сегодня выполняет все поставленные задачи, но ограниченные площади не позволяют развиваться. На новом оборудовании и в новых условиях производительность вырастет в разы, а сам процесс будет более надежным.
Обновление оборудования на предприятии началось с 2006 года, сегодня идет самая большая за последние 35 лет модернизация всего станочного парка.
Строительство и запуск гальванического цеха позволит выпускать больше продукции, которая сегодня нужна государству. А с учетом перспективы развития предприятия планируется перекрыть всю потребность в производстве изделий, - пояснил Леонид Куницын, заместитель технического директора по развитию инфраструктуры ПАО «Кировский завод «Маяк».
Проект нового современного здания для гальванического цеха площадью 2500 квадратных метров был разработан кировским НИПИ «Биотин». Первый бетон в опалубку фундамента будущего цеха на территории завода был залит 28 ноября 2024 года.
Реализация проекта стала возможна благодаря поддержке «Концерна «Калашников», в контур его управления «Маяк» вошел в середине 2024 года. К середине апреля 2025 года планируется завершить этап монтажа металлоконструкций будущего цеха, а к 30 июня весь корпус должен быть возведен. Сегодня с уверенностью можно сказать, что в истории завода «Маяк» открывается новая страница.
ПАО «Кировский завод «Маяк», ул. Молодой Гвардии, 67.
Вопросы по трудоустройству можно задать по телефонам: 40-52-61, 40-52-33.