Сертификация парикмахерских услуг

Добровольная сертификация парикмахерских услуг. Порядок проведения оценки соответствия и список необходимых документов. На какие виды сервиса получают сертификат? Требования к парикмахерским.

Услуги, предоставляемые парикмахерскими и салонами красоты, пользуются значительной популярностью среди населения. При этом предприниматель, работающий в сфере обслуживания, обязан знать, какие требования и правила предъявляются к этому виду деятельности, и выполнять их.

Нужна ли обязательная сертификация парикмахерских?

Нормами действующего законодательства не предусмотрена обязательная оценка услуг, и деятельность парикмахерских не является исключением из этого правила. Каждый владелец салона красоты вправе подтвердить высокий уровень обслуживания в своей организации на добровольной основе.

Процедуру сертификации осуществляют в рамках СДС, зарегистрированной Росстандартом. Если работа компании отвечает установленным требованиям, то по результатам проверки оформляется добровольный сертификат на парикмахерские услуги.

Продолжительность действия этого документа составляет от 1 года до 3 лет. Его наличие позволяет:

  • укрепить потребительский спрос;
  • привлечь значительное количество клиентов;
  • сформировать положительный имидж предприятия;
  • повысить интерес к фирме с позиции инвесторов.

При желании субъект предпринимательской деятельности может оформить сертификат ИСО 9001. Такой документ можно получить, если на предприятии функционирует система управления качеством.

На какие виды парикмахерских услуг получают сертификат?

Услуги салонов красоты и парикмахерских классифицируются по следующим признакам:

  • технологическому – включают СПА, визаж, татуаж, пирсинг, уход за волосами, ногтями, кожей лица и тела, ресницами и бровями;
  • уровню сервиса – высшей, первой или второй категории;
  • месту оказания – бывают стационарными (предоставляются в организации) и выездными (по месту нахождения клиента).

Непосредственно уход за волосами представлен следующими видами работ:

  • стрижка;
  • окрашивание;
  • мелирование;
  • завивка;
  • ламинирование и т.д.

На все вышеперечисленные виды деятельности предприниматель вправе получить добровольный сертификат.

Какие требования предъявляют к парикмахерскому сервису?

Требования к этому виду деятельности закреплены в ГОСТ Р 51142-2019. Оказание парикмахерских услуг должно отвечать установленным нормам безопасности, экологичности, а также определенным показателям качества.

На косметические средства и используемые в работе материалы, устройства и оборудование должна быть в наличии разрешительная документация – декларации, СГР, сертификаты качества.

Определенные требования предъявляются к наличию:

  • помещений, отвечающих санитарным и пожарным нормам;
  • оборудования, устройств, инструментов;
  • внутренней документации, регламентирующей работу предприятия;
  • квалифицированного персонала.

Безопасность клиентов обеспечивается путем:

  • проведения дезинфекции используемых инструментов и санитарной обработки белья (если оно не относится к одноразовому);
  • учета индивидуальных особенностей посетителей – перед использованием химических веществ осуществляют проверку реакции (средство в небольшом количестве наносится на чувствительный участок кожи);
  • предоставления рекомендаций врача в отношении возможности проведения процедур, которые связаны с воздействием высоких температур или ультрафиолета.

Порядок проведения сертификации

Сертификацию услуг салонов красоты проводят в следующем порядке:

  • на начальном этапе владелец парикмахерской направляет заявку в сертификационный центр;
  • специалисты компании связываются с ним и предоставляют развернутую консультацию по имеющимся вопросам – срокам, стоимости оформления;
  • далее заказчик предоставляет полный пакет бумаг и сведений;
  • эксперты анализируют документацию и принимают решение о возможности проведения оценочных процедур;
  • затем осуществляется аудит предприятия – для этого экспертная комиссия проверяет документацию, условия обслуживания и иное;
  • по итогам комплексной проверки составляется акт;
  • если работа салона красоты отвечает действующим стандартам, то на бланке установленного образца оформляется сертификат.

Что понадобится для оформления сертификата?

Для получения сертификата соответствия на парикмахерские услуги заявителю потребуется подготовить следующее:

  • карточку компании с указанием названия, адреса, контактов;
  • учредительные и регистрационные документы заявителя;
  • свидетельство на право собственности используемых в работе помещений или соглашение на аренду;
  • перечень направлений деятельности – указывают их коды;
  • заключение о санитарной и пожарной безопасности объектов недвижимости;
  • обязательные декларации или СГР, оформленные на применяемую косметическую продукцию;
  • внутреннюю документацию предприятия, которая определяет порядок предоставления услуг;
  • документацию, подтверждающую наличие образования и профподготовки у персонала.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться